четверг, 28 июля 2016 г.

Никита Игнатьев - спортсмен из Ленинска-Кузнецкого

Уважаемые друзья, коллеги, подписчики блога!
Хочу рассказать вам о спортсмене
из моего родного города Ленинска-Кузнецкого!
С 5 по 21 августа в Рио-де-Жанейро пройдут Летние Олимпийские игры. Сборная России по спортивной гимнастике поедит в Бразилию в полном составе. Гимнаст из города Ленинска-Кузнецкого Кемеровской области Никита Игнатьев включен в состав сборной.
  Игнатьев Никита Алексеевич (род. 21 июня 1992 года, Новосибирск) — российский спортсмен, гимнаст. Начал заниматься спортивной гимнастикой с 1999 года. В 2003 году переехал в г. Ленинск-Кузнецкий, где занимался спортивной гимнастикой в СДЮСШОР. В 2010 поступил в Кузбасскую государственную педагогическую академию. Учась в КузГПА, выступил в составе сборной России по спортивной гимнастике и завоевал золотую медаль. В марте 2014 на чемпионате России завоевал серебряную медаль. В августе 2014 года занял первое место в многоборье на Кубке России. В 2015 году стал чемпионом Европейских игр и завоевал несколько личных медалей: серебро в упражнениях на кольцах, бронзовую медаль в упражнениях на перекладине и бронзовую медаль в абсолютном первенстве!

ИНТЕРВЬЮ С НИКИТОЙ ИГНАТЬЕВЫМ
– Многоборье всегда было для вас приоритетной дисциплиной в гимнастике?
– Да. Нет таких снарядов, на которых я мог бы на равных конкурировать с соперниками на мировом уровне. Любимые есть – кольца, брусья, прыжок неплохой… А вот конь, например, никак не удается. Из-за него в прошлом году на «Европе» в Берлине я недобрал баллов. Вроде сделал, но качество оставляло желать лучшего. Иногда кажется, что эмоционально я к этому снаряду не готов. Перед конем гимнасты вообще мандражируют очень сильно. А надо так выходить на него, чтобы никаких сомнений не было. Судьи ведь это тоже чувствуют.
– Чего боитесь?
– С коня тебя малейшее дуновение ветерка свалить может. Вот за те же кольца, например, раз уж взялся, то намертво. А здесь одно неосторожное движение и… Но работаем. Прошлогодний чемпионат Европы стал для меня проверкой, я же до этого всего пару раз на международных стартах по юниорам выступал. Многих своих соперников только по телевизору видел. Думал, в принципе с ними невозможно бороться. А оказалось – можно, они такие же люди и тоже могут ошибаться.
– Близость Олимпиады ощущаете?
– Я к Олимпиаде давно уже готовлюсь. Очень хочу попасть в команду. Сейчас вернусь на «Озеро Круглое» и буду ошибки разбирать. Золотой медалью, конечно, доволен, а вот тем, как прошел снаряды, – не очень. Соперники тоже ошибались, поэтому я свое выступление оцениваю адекватно. Не знаю еще, поеду ли на чемпионат Европы в конце мая. Там не будет многоборья, только командный турнир и финалы в отдельных видах, но точно впереди Кубок России, контрольные тренировки… Конкуренция у нас сейчас достаточно высокая, работать еще надо много, качество исполнения элементов повышать, ну и коня опять же привести в порядок…
– Вы выросли в Новосибирске, а тренируетесь в одном из самых крупных гимнастических центров страны – в Ленинск-Кузнецком. Специально туда переехали?
– Я с шести лет в гимнастике, как родители привели. Сначала ходил с удовольствием, потом был период – поостыл. Не все получалось, капризничал… Тогда папа пару раз меня в зал чуть ли не силой отвел… Результатов особых у меня еще не было, но перспективы уже наметились, да и все лучше, чем на улице пропадать. Тренеру родители доверяли, видели, что возится со мной на совесть. Когда мне десять лет исполнилось, тренер решил из Новосибирска в Ленинск-Кузнецкий переехать и меня с собой взять. Родители рискнули и отпустили. У меня уже тогда младший брат появился, и это, наверное, облегчило расставание. Теперь мы друг к другу в гости приезжаем. В Ленинск-Кузнецком живу в гостинице, в нее можно попасть прямо по переходу из зала. Сначала жил вместе с тренером, теперь у меня своя комната, не очень большая, но мне хватает.
– За учебой, пока в школу ходил, тоже тренер следил?
– Дмитрий Дмитриевич мне как второй отец. Без преувеличений. Воспитывал, поил, кормил, когда родителей рядом не было. И с учебой помогал, и зарплату выбивал… Он требовательный. Но в меру. Я считаю, что тренер именно таким и должен быть. Понимать, до каких пор можно давить, а когда остановиться. А с учебой никогда проблем не было, девятый класс вообще почти на «отлично» окончил, а одиннадцатый – на пятерки и четверки. Хотя все говорят, что спорт с учебой совмещать тяжело. Это правда. После тренировки приходишь – ничего не хочется. Но надо силы в себе находить, открыть книжку, прочитать хотя бы пару параграфов… Просто из-за лени частенько ребята не учатся.
– А вы в кого такой трудолюбивый?
– У нас в семье так всегда было – без труда не выловишь рыбку из пруда. Все трудяги, легко никому ничего не достается.
– А папа по профессии кто?
– Военный.
– Тогда попробуйте объяснить: когда говорят – он из семьи военного, что имеют в виду?
– В такой семье есть определенный порядок и дисциплина. Меня с детства ко многому приучали. Мама, например, по утрам холодной водой меня обливала. Я сначала понятно как реагировал, а потом привык. Болел, кстати, очень редко. Папа – человек добрый, но никогда особо со мной не сюсюкался, капризам не потакал, старался сделать так, чтобы я всегда был чем-нибудь занят. Кроме детского садика, я еще в пару кружков ходил, потом гимнастика… А строгость папина проявлялась, когда я поздно спать ложился и ломал режим. Или когда вместо того, чтобы уроки делать, телевизо р смотрел… Во дворе ровесникам своим иногда завидовал – гуляют, делают, что захотят, а сейчас думаю, может быть, поэтому благодаря папиному воспитанию во мне такие качества, как трудолюбие, самодисциплина, и появились. Теперь спасибо говорю родителям. Жаль, что только сейчас, когда взрослеешь, многое понимаешь.
– На вас, как ни посмотришь, всегда улыбаетесь…
– Да, я веселый человек, жизнерадостный. Есть у меня такое внутреннее чувство. Бывает, конечно, и плохое настроение – от погоды серой, например, но в целом я на жизнь смотрю позитивно.
– Душа любой компании, наверное?
– Ну не любой, это точно. Некоторые компании я стороной обхожу. А так, да, люди тянутся. Со всеми стараюсь общаться нормально, со всеми могу общий язык найти.
– Трудолюбивый, дисциплинированный, веселый… Все-таки какое из этих качеств вас точнее всего характеризует?
– Я многоборец…
Источник: peoples.ru

4 комментария:

  1. Ира! Спасибо тебе за содержательную информацию про нашего земляка, гимнаста Никиту Игнатьева. Будем за него "болеть", чтобы удачно выступил на Олимпиаде. Хочу пожелать удачи всей нашей сборной!

    ОтветитьУдалить
  2. Лариса! Будем болеть за Никиту на Олимпиаде!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина Михайловна, пусть у Никиты будет достойное выступление на олимпиаде! Буду за него болеть!

      Удалить
  3. Наталия Викторовна! СПАСИБО! Никита, удачи тебе В Бразилии! Будем смотреть твое выступление.

    ОтветитьУдалить