суббота, 10 сентября 2016 г.

Осень, осень, рыжая подружка

Моей подруге Нине...
Осень, осень, рыжая подружка,
Распустила волосы до плеч…
Только грустно: мне уже не нужно
Наши встречи в памяти беречь.
Холодком и хлёсткими дождями
Ты пыталась душу остудить,
Чтобы я осенними ночами
Перестала горько слёзы лить.
Принеси мне, осень, утешенье,
В вальсе листьев нежно закружи,
Подскажи какое-то решенье,
Злую боль на сердце заглуши!
Осень, осень, что же ты, подружка,
Распустила волосы до плеч…?
Только грустно: мне уже не нужно
Наши встречи в памяти беречь.
О.Босс
Снова осень проходит скверами,
Клены старые золотя,
Снова мне, ни во что, не веруя,
По чужим проходить путям.
Снова мне, закусивши губы,
Без надежды чего-то ждать,
Притворяться веселым и грубым,
Плакать, биться и тосковать.
И опять, устав от тревоги,
Улыбаясь покорно: «Пусть»,
Принимать за свое дороги,
Тишь, туманы, тоску и грусть.
И опять, затворяя двери,
Понимая, что это ложь,
Хоть немножко,
 Хоть капельку верить
В то, что где-нибудь ты живешь.
П.Коган
Поделитесь с друзьями!

17 комментариев:

  1. Я очень люблю стихи об осени! Красивые осенние стихи!

    ОтветитьУдалить
  2. Ирина Михайловна! Подписалась на ваши блоги! Спасибо за стихи!

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибо, Яна! Я очень рада вас видеть в своих блогах!

    ОтветитьУдалить
  4. У меня осень - любимая пора года. Люблю в парке собирать каштаны. Они у меня во всех карманах. Люблю перебирать их в руках.

    ОтветитьУдалить
  5. Очень интересно! Я никогда не видела каштаны. Даже не знаю, как они выглядят. Посмотрю в Интернете, что это такое. Спасибо за комментарий!

    ОтветитьУдалить
  6. Осенью люблю бывать в Ясной Поляне! Какая же там красота!!! А так, осень не очень люблю. Люблю зиму и лето!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталия Викторовна, я тоже не очень осень люблю! Больше люблю весну!

      Удалить
  7. Ира! Прочитала у тебя замечательное стихотворение об осени поэта Павла Когана. Он погиб на войне совсем молодым, сколько стихов мог ещё написать...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Лариса, я согласна. Светлая память поэту Павлу Когану!

      Удалить
  8. Ирина Михайловна, стихи об осени красивые, но грустные... Так хочется ещё вспоминать о лете.

    ОтветитьУдалить
  9. Людмила Фёдоровна! я тоже постоянно осенью грущу. Лето у нас в Сибири короткое. Осень быстро проходит, в ноябре уже выпадает снег. Зиму не хочу.

    ОтветитьУдалить
  10. Очень люблю осень! Стихи грустные. осенью всегда грустно! Скоро зима!

    ОтветитьУдалить
  11. Я тоже осенью постоянно грущу. Дни становятся короче, холоднее.

    ОтветитьУдалить
  12. Спасибо, Ирина, за красивые стихи, особенно Павла Когана. А печально осенью, наверное, потому что зима близко, а немногие любят зиму. Я, например, согласна с Олегом Митяевым "Крепитесь, люди, скоро лето..."

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, СПАСИБО! Да, осень не любят, потому что скоро зима. Будем крепиться!

      Удалить
  13. Ирина Михайловна! Спасибо! Очень красивые стихи...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Валентина, я рада, что вам понравились стихи. Почему об осени всегда стихи грустные? Прощание с летом...

      Удалить