"Без кошек на свете было бы совсем одиноко"(Надея Ясминска)

среда, 12 января 2022 г.

Если у кота стресс…

     

    Дорогие читатели! Знаете ли вы, что не только люди, но и наши питомцы могут испытывать стресс. Конечно, сейчас в больших городах есть зоопсихологи, к которым можно привезти на лечение вашего кота. Но я живу в провинции, в маленьком городке, и у меня свой более простой способ, о том, как справиться со стрессом у моих питомцев.

Дело в том, что у каждого кота должно быть укрытие. Не зря все кошки, как только увидят коробку, ящик, корзину, пытаются туда запрыгнуть. Это у них в инстинктах – найти замкнутое пространство. Находясь в коробке, кошка понимает, что обезопасила себя, к ней нельзя подкрасться сзади или сбоку. Если кто-то и подойдёт близко, то попадёт в поле её зрения. Поэтому животные любят укрытия.

Как только в дом приносят коробку, корзину или что-то похожее, кошка старается использовать этот новый предмет, как свой домик. Если есть такая возможность, оставьте коробку в комнате. Для вашего питомца это безопасное и уютное место для сна. Зоопсихологи объясняют, что небольшие закрытые пространства нужны для того, чтобы избежать стресса. Учёные смогли доказать, что уровень стресса у кошек с коробками намного ниже, чем у тех, у кого таких коробок нет.

Мои пушистики (особенно Яна и Люся) любят спать в корзинке. Ещё Люсе нравится лежать в игрушечном тоннеле. Она чувствует себя в нём безопасно. Питомцы также часто прячутся у спинки кровати.

Наша кошачья переноска – настоящий домик. Каждый день кто-нибудь из пушистиков в нём сидит. Мои соседи часто просят у меня переноску, потом приносят назад. Мне самой приходятся её мыть, чтобы уничтожить запах и грязь от чужого кота. Мои пушистики всегда рада, что их домик вернулся домой. Обязательно все по очереди проверят, все ли в порядке.

Снежок 



Лёша



Томас


 
И Яна тоже пришла…


Дорогие читатели! Вы, наверное, замечали, что ваш питомец старается куда-то спрятаться, куда-то залезть. Не надо его выгонять. Ему надо побыть в одиночестве, отдохнуть в тихом месте, далёком от ваших глаз. Иначе котик заболеет. Со стрессом не так просто справиться. 

 Пожалуйста, постарайтесь не использовать активные ссылки. Если вы блогер, я найду ваш блог с помощью вашего профиля в Гугл. Анонимные комментарии не приветствуются 

 Thanks a lot for your kind comments! Please try not to put your active links. If you are a blogger I can find your blog with your Google profile. Anonymous comments are not welcome! 

48 комментариев:

  1. Здравствуй, Ира! Да, стресс у всех бывает, и у котиков - тоже. Лёва любит лежать в коробке.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лариса, Лёва от тебя прячется, чтобы ты его не "доставала". Наверное, не даёшь котику покоя.

      Удалить
  2. Non sapevo che i gatti soffrono di stress!Buona giornata Irina.

    ОтветитьУдалить
  3. Здравствуйте, Ирина Михайловна.
    Вы правы, всем надо время от времени побыть в одиночестве.
    Постоянное общение (даже с себе подобными) несколько утомляет.
    А в вашей большой стае это сложно сделать, пожалуй, постоянно кому-то что-то надо.
    Интересно, а остальные питомцы чувствуею потребность кого-то уединиться?
    У нас Ивашка тоже иногда прячется да так, что найти её просто невозможно.
    А в основном уединяется на шкафу - туда никто кроме неё не залезет, разве что большой Ванечка с табуреточки.
    И то, Ивашка, если не расположена к общению - дерется и шипит.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Валерьевна! Все мои питомцы чувствуют такую потребность. Так спрячутся, что пугают меня. Боюсь, вдруг что-то с ними случилось. Например, незаметно выбежали из квартиры. Я то одного пушистика потеряю, то другого. Постоянно всех пересчитываю. Боюсь кого-нибудь не найти.

      Удалить
    2. У нас Ивашка на улицу не выходит, максимум - две лапки через порог переставит.
      А вот по подоконнику гулять - это она любит.
      Из за неё не заклеивала окна на зиму, чтобы в тёплую погоду выпускать Ивашечку на прогулку.

      Удалить
    3. Я зимой окна открываю только на проветривание. Все садятся на подоконник и дышат. А когда тепло, особенно летом окна у меня открыты. А балкона нет.

      Удалить
  4. Ricordo che il mio gatto ha passato un periodo di forte stress e l'ho curato non gocce di valeriana e feromoni. Ciao Irina.
    sinforosa

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Dalla valeriana, i gatti sono molto eccitati, diventano rabbiosi, combattono tra loro. La valeriana non cura i gatti. Non so cosa siano i feramoni.

      Удалить
  5. Здравствуйте, Ирина Михайловна!
    Я тоже, покупая переноску для кота, думала, что она будет домиком. Ан нет. После того, как я свозила его в ветеринарную клинику, Тимоша переноску боится и не подходит к ней.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Антонина Валерьевна! Мои питомцы спят в переноске по очереди. Кажется, что очередь даже занимают... Уже не помнят, как я их носила в клинику.

      Удалить
  6. Ирина, так странно, что Макар не любит коробок. У него была такая красивая плетёная корзинка с мягким матрасом. Никогда он даже не подходил к ней. Он спит на своей плющевой собаке, которую с самого детства уминал лапами и сосал, и, конечно же, на нас под нашим одеялом.
    Если Вы не видели фильм "Темпл Грандин", он как раз об этом способе снятия стресса не только у людей, но и у животных. https://my.mail.ru/mail/nadejda2201/video/15652/28379.html
    Дидье работает в психушке. Он говорит, что, когда его больные беснуются, им очень помогает, когда он просто крепко обнимает их. Сначала ни дёргаются, а потом обмякают и плачут. Я и по себе знаю. Когда я в стрессе, мне нужно, чтобы он обнят меня крепко-крепко. Тогда стресс сменяется удивительным чувством защищённости, покоя.
    Рядом с моим домом, к часовни, есть такая совсем узкая пещерка, в которую я люблю протискиваться и сидеть в ней. Совершенно волшебные ощущения. Кругом влажноватый гранит. Если прижаться к нему ухом, слышен низкий гул.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Дорогая Хилола! Мы с вами и должны успокаивать наших питомцев, гладить их. Мои пушистики любят, когда я их глажу. Им не мешает побыть в одиночестве, когда они находят какое-нибудь укромное и тихое место. У кошек тоже должно быть своё личное пространство.

      Удалить
    2. Ирина, будет время, я знаю, что Вы такая деятельная, посмотрите фильм "Темпль Грандин" Очень люблю его.

      Удалить
    3. Если этот фильм про животных, Я не смогу его посмотреть.

      Удалить
  7. Si a los perros tambien les pasa. Buen consejo te mando un beso

    ОтветитьУдалить
  8. Ирина МИхайловна, теперь понятна любовь кошек к коробкам, коробочкам и другим потаённым местам. Оказывается они там отдыхают и набираются сил.

    ОтветитьУдалить
  9. Cats do love their boxes! Great photos :-D I don't think my cats get too stressed thankfully.

    ОтветитьУдалить
  10. Boa tarde Irina. Obrigado pelas dicas e informações importantes.

    ОтветитьУдалить
  11. Feliz año. Gracias por los consejos para los gatos. Tengo dos gatos y un perro.
    Saludos y gracias.

    ОтветитьУдалить
  12. Yes absolutely correct! I dont know anything about the Cats but our Parrot was shedding its feathers because stress.

    ОтветитьУдалить
  13. Yes, stress is not easy to deal with, whether it's us or animals. When my dog hears loud noises, he gets stressed and also hides, usually behind the sofa or under the tables.
    Have a nice week

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Hello, Maria! My cats also like to hide into boxes, in the wardrobe and etc. They need some loneliness from time to time.

      Удалить
  14. Boa tarde minha querida amiga Irina. Uma excelente terça-feira.

    ОтветитьУдалить
  15. У Мани есть специальный меховой домик,но она туда категорически не хочет залезать) По всей квартире у неё любимые места. За день обходит свои владения, по очереди спит то на одном диване,то на другом,то на кресле. Любимейшее место - лежанка на полу, куда насыпано немного кошачьей мяты. Обожает этот скромный уголок)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Ирина Валентиновна, что рассказали о любимых местах вашей любимой Мани.

      Удалить