"Без кошек на свете было бы совсем одиноко"(Надея Ясминска)

вторник, 20 сентября 2022 г.

Когда котику скучно…

   

     Дорогие читатели! Что вы делаете, когда вам скучно? Когда мне скучно, я читаю, вышиваю, иду на прогулку, делаю посты в своих блогах и смотрю блоги друзей.

Возможно, вам кажется, что ваш пушистик никогда не скучает, ведь у него есть 1000 кошачьих игрушек, удобные домики и лежанки, доступ ко всем окнам в квартире и куча вкусной еды. Но кошки, так же, как и мы, могут испытывать скуку и иногда выражать ее совсем уж необычными способами.

Обычно питомцам, которым не хватает умственной или физической стимуляции, становится скучно. Причина может быть в том, что кот часто остается один без людей или животных, с которыми можно было бы взаимодействовать.

Скучающие котята живут в скучной среде - у них нет игрушек, с которыми можно играть в одиночку, предметов для лазания или других умственных стимулов.

 6 признаков того, что кошке скучно живется

 1. Чрезмерный уход или другое повторяющееся поведение

Кошки могут навязчиво вылизывать себя, выдергивать шерсть, жевать или кусать кожу (при этом у животного нет блох или других кожных паразитов), что приводит к раздражению, которое побуждает их продолжать такое нервное поведение.

 2. Погони или драки с другими домашними животными

Бегство за другими кошками в доме, попытки загнать собаку в угол, даже если она в 3 раза крупнее, или преследование вашей морской свинки - все это признаки того, что кошке нужна активность.

Хотя есть и другие причины подобного поведения, скучающие кошки часто проявляют агрессию к другим животным в доме. 

3. Апатия и бездействие

Кошки тратят в среднем 16 часов в день на сон, поэтому хозяин часто видит питомцев отдыхающими. Но если естественное любопытство вашей кошки не проявляется, это может быть признаком скуки.

Несмотря на большое количество сна, у пушистиков есть периоды активности, когда они бегают, прыгают, лазают и играют. Некоторые кошки, у которых отсутствует стимуляция или ее мало, становятся апатичны.

Если ваша кошка ходит от дивана до миски с едой и обратно, возможно ей скучно. 

4. Хандра и отсутствие аппетита

Если ваш кот выглядит угрюмым и вялым, и его не интересует даже еда, это может быть признаком того, что кот не получает достаточной активности или умственной стимуляции.

Однако, если такое поведение продолжается даже после того, как вы внесли изменения в среду обитания питомца, обязательно обратитесь к ветеринару. 

5. Создание собственных игр

Кошки, ищущие неприятностей, обычно их находят, особенно если это новое дорогое кресло или покрывало.

Скучающие кошки иногда сами создают себе развлечение - например, разматывают рулоны туалетной бумаги, взбираются на занавески или что-нибудь крушат. 

6. Переедание

Когда нам скучно, мы частенько заглядываем в холодильник, в этом смысле кошки солидарны с людьми. Они будут есть и есть не для того, чтобы утолить голод, а для того, чтобы чем-то заняться. А переедание приводит к ожирению, что еще больше угнетает кошку - все как у людей.

Как бороться со скукой у питомца?

Самое первое, что может сделать хозяин - разнообразить среду обитания кошки с помощью интерактивных игрушек, когтеточек, домиков, лежанок, установленных на окне и т.п.

Самый большой ключ к успеху - это качественное времяпрепровождение с кошками. Игры, охота за сокровищами или обучение трюкам - все это дает питомцу возможность чувствовать себя нужным и любимым. Это самое важно в борьбе со скукой!

А как Вы боретесь со скукой у питомцев? Делитесь советом!

В этом посте вы видите фотографии Лёши, Томаса и Яны. Как вы думаете, кому из них скучно?

Пожалуйста, постарайтесь не использовать активные ссылки. Если вы блогер, я найду ваш блог с помощью вашего профиля в Гугл. Анонимные комментарии не приветствуются! 

 Thanks a lot for your kind comments! Please try not to put your active links. If you are a blogger I can find your blog with your Google profile. Anonymous comments are not welcome! 

52 комментария:

  1. Лёша и Томас точно не выглядят скучающими. У Яночки, по-моему, просто сонный вид. Я вообще думаю, что вашим кискам не бывает скучно, с такой хозяйкой - затейницей.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юлия, вы правы! Моим пушистикам никогда не бывает скучно! Их много. Они играют друг с другом. У них много игрушек.

      Удалить
  2. I tuoi gatti non si annoiano,perchè ci sei tu che li fai giocare.CIAO

    ОтветитьУдалить
  3. Здравствуй, Ира! Когда кошек много, им не бывает скучно. Они всегда взаимодействуют друг с другом. А вот когда кот один, как мой Лёва, он может заскучать. Лёва много времени проводит в одиночестве, когда я на работе. Поэтому вечером стараюсь с ним поиграть в мячик, чтобы он побегал за верёвочкой. Часто мы с ним вместе смотрим телевизор.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лариса, мне очень жалко твоего Лёву. Он один скучает. Приноси его ко мне, когда уходишь на работу.

      Удалить
  4. Я тоже всегда переживаю по поводу кошачьей скуки. Именно поэтому у нас всегда не один представитель, а двое. Но... Им нужно , я так поняла, и даже очень, именно с нашей стороны внимание. А мы весь день на работе. Так что, хоть у нас и двое, но вот Филимон очень скучает. И Нику гоняет часто именно от скуки, мне кажется.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светлана Викторовна, так жалко Филимона. Он у вас такой милый котик!

      Удалить
  5. Ирина Михайловна, только открыла Ваш пост- а там в конце, вероятно, спам...
    Но если говорить о скуке, не знаю такого состояния. Могу скучать по ком-то в душе. Наши кошки не скучают, они часто бывают на улице, к ним приходят кошки и коты-соседи.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Ивановна! Конечно, если кошки могут гулять по улице, им никогда не бывает скучно. А мои всегда сидят дома. На улице всегда веселее.

      Удалить
  6. Не думаю, что кому то из ваших подопечных бывает скучно. Даже если они сами не активничают, они смотрят за другими, а это тоже интересно. А вот моему коту точно очень скучно. Весь день нас нет, мы на работе, вечером я рукодельничаю и он дремлет рядом, либо у мужа выпрашивает еду, а как только я иду спать , он начинает бегать, заигрывать со мной, играть в прятки и догонялки. Но я то уже в это время не могу бегать и носиться по квартире, и спать охота и соседи не рады ьудут. Так вот и живем с ним в противофазе. Игрушки у него есть, но все надоели, кром елюбимой мышки, а новые игрушки не вызывают в нем интереса. Мне жаль, что ему так скучно живется, но второго кота мы взять не можем, т.к. часто уезжаем и бывает сложно даже одного то пристроить к родстенникам.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, мои котики любят за друг другом наблюдать. Они друг другу всегда интересны. Особенно наблюдают за Люсей, которая целыми днями бегает со своими игрушками.

      Удалить
  7. cats should not be sad! They should be happy all the time

    ОтветитьУдалить
  8. Tienes razón y debemos hacerles felices jugando mucho con ellos. Feliz día

    ОтветитьУдалить
  9. Sono delle utili informazioni per il benessere dei nostri amici gatti. Grazie Irina.
    sinforosa

    ОтветитьУдалить
  10. А нам подарили робот-пылесос, так Чуба теперь за ним наблюдает с интересом и ему не скучно :)

    ОтветитьУдалить
  11. Когда моей Ивашке скучно, она забирается мне на плечо (как к бабе яге) и начинает усиленно топтать меня, требуя внимание.
    А когда "наиграется" - уходит.
    А если я буду продолжать играть с ней - может и лапой стукнуть, посмотреть возмущенно с укором.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мои пушистики бегают друг за другом, пинают мячики, любят ловить верёвочку.

      Удалить
  12. Здравствуйте, Ирина Михайловна!
    Прочитала Ваш пост с большим интересом и задумалась. У меня один кот. Никогда не задумывалась, скучно ли ему, пока я на работе. Мне кажется спит и ждёт моего возвращения. Особенно любит гулять. Вы бы видели, какая у него счастливая мордашка в это время! А игрушки быстро надоедают.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Антонина Валерьевна, мои питомцы на улицу не ходят. Я всегда боюсь, что они выбегут и потеряются. Им нравятся общаться друг с другом. Любят смотреть в окно.

      Удалить
  13. Мои любят носится друг за другом, но никогда не царапают и не кусают друг друга до крови. Я думаю, что они играют. Очень не любят, когда кто-нибудь уходит. Они даже понимают или чувствуют, надолго или нет. Обижаются, когда видят большие сумки и сидят у двери, когда мы возвращаемся.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марина, мои питомы тоже играют в догоняшки. Самые у меня игручие Лёша, Снежок и Люся. Они самые младшие. Яна - девица серьёзная, спокойная. Она редко бегает. Том сейчас повзрослел, больше спит.

      Удалить
  14. Hello. :)
    I want to follow you. My blog account; https://morduslerkitapligi.blogspot.com
    I'll be very happy if you would like to follow me too. :)

    ОтветитьУдалить
  15. I think all animals get bored from time to time. Cats are such fun animals and need to be kept stimulated, a bit like my daughter! She needs to be mentally active! She has been playing with Jethro a lot lately!

    ОтветитьУдалить
  16. Uy mis perritas tambien les pasa. Es que saben que uno los cuida y se preocupa por ellos. Te mando un beso.

    ОтветитьУдалить
  17. Dear Irina! Yes Cats must be happy but sometimes they get boring. Couple of months ago, our neighbour's cat (her name is snow) jumped into the ground from her balcony (she lives in 7th flat). Our neighbour, my husband i took the cat to doctor. Doctor said that she jumped because of she was boring.

    ОтветитьУдалить
  18. Great post 😊 My Maciek often sleeps, maybe he is bored?

    ОтветитьУдалить
  19. Hi Irina,
    When I'm bored I do almost the same things you do, as I don't have kittens, I play with my dog.
    The information you posted is very interesting.
    Have a nice weekend

    ОтветитьУдалить