"Без кошек на свете было бы совсем одиноко"(Надея Ясминска)

среда, 1 ноября 2017 г.

Главный кошачий поэт России

Вокруг книг

Уважаемые коллеги! На прошлой неделе челябинский блог Центральной библиотеки имени А.С. Пушкина «ВО!круг книг» праздновал Юбилей замечательного поэта Михаила Придворова. Я очень люблю его кошачьи стихи. Михаил Робертович Придворов обожает кошек. Его «Кошкина книга» пользуется огромной популярностью у взрослых и детей. Автор поста «С Юбилеем, Михаил Придворов!» Ирина разрешила мне в Блоге Кота Васьки опубликовать некоторые стихи поэта.
КТО СЪЕЛ СМЕТАНУ
- Кто сидит такой невинный,
Не похожий на пингвина,
Семь кило без половины,
Не поднять и не подвинуть?
Кто молчит, как будто в танке?
Кто сметану съел из банки?
Кто с балкона смотрит в сад
И облизывает зад?

- Мыр. Не я, уж вы поверьте!
Вот. Во рту моем проверьте.
Белый след на черном цвете?
Спал. Не помню. Может, дети
Нос измазали сметанкой.
Нет. Не надо тыкать банкой.
Нет. Не ел, но, может, нюхал.
Может, слушал правым ухом.
Может, даже глянул раз.
Но во сне. Закрывши глаз.

А куда сметану дели,
Ну не знаю, в самом деле!
Правда, правда! Честно, честно.
И вообще, я сам не местный…
Да и съел всего-то треть.
(вздыхая)
Силы не было терпеть.
(Сборник «Кошкина книга»)
***
КОШМАРНЫЙ СОН МАТРОСА
Кот Матрос упал с балкона,
Где весь день на солнце дрых.
(Много спать – вполне законно,
Если есть за четверых)

Приземлился очень мягко
На подстриженный газон.
Подскочил и громко мявкнул,
Мол, какой ужасный сон!

Что, мол, спал и тихо муркал,
А потом об землю «Хрясь!»
И теперь в зубах окурки
И на белой шерсти грязь.

Оглянулся для порядка,
Пшикнул как дырявый шар.
Сверху – небо, снизу – грядка,
А вокруг сплошной кошмар!

По-шпионски, по-пластунски,
Ободрав на пузе пух,
Кот в подвальной щели узкой
Перевел кошачий дух.

Там сидел три дня и ночи,
Размышляя между дел,
Что домой охота очень,
Что сейчас собаку б съел…

На кота нашла икота,
Он мяукал, боже мой!
- Мяу! Ик! Да, здесь я, вот он!
Мяу! Ик! Хочу домой!

Мы кота искали долго.
Нет нигде его, беда!
Он не нитка, не иголка,
Чтоб исчезнуть без следа.

Лишь на утро в воскресенье,
Неожиданно и вдруг
К «моряку» пришло спасенье
В виде теплых детских рук.

Мы кота кормили мясом,
Мыли в ванной целый час.
Кот орал охрипшим басом
И кусал за пальцы нас.

И теперь до слез отмытый,
Обожравшийся как слон,
На балконе мирно спит он
И, возможно, видит сон.

Сон о том, что очень просто
Потерять все, что имел.
Похудеть, усохнуть в росте
И остаться не удел.

А обратно вверх подняться
Очень трудно, как ни влазь.
Вот какие вещи снятся
Тем, кто пал с вершины в грязь.

Кот во сне цеплялся крепко
За перил сосновый брус.
Врос в балкон как в землю репка
И сопел тихонько в ус.

Пусть свобода духом манит.
Кто бы что ни говорил,
Согласимся, между нами,
Жизнь прекраснее с перил.
(Сборник «Кошкина книга»)
***
ПЕВЕЦ
Носом чую, зима догорает. Ура!
Ставлю ухи и когти на карту,
Снег растаял на крышах, настала пора
Отмечать приближение марта.

Вот доем колбасу и другую еду,
Молоко долакаю коровье,
А потом, не спеша, на прогулку пойду,
Поорать для души и здоровья.

По кустам побродить, воробьёв погонять,
На берёзу забраться с разгона.
Возвратиться домой, подремать и опять
Поорать попротивней с балкона.

Этот вой – размягченье холодных сердец.
Не смотри, что он дик и истошен.
Я – дворовый поэт, полосатый певец
Для домашних и уличных кошек.

Не кидайте тяжёлым и мокрым в меня,
Я мишень для бросков небольшая
И ору на балконе во тьме без огня
Никому отдыхать не мешая.
(Сборник «Кошкина книга»)

КОТ И ПРИВЕДЕНИЕ
Под лесенкой, под лесенкой
Ужасно интересненько.
Там пыль и запустение,
Там бродит приведение.
Туда заходит чёрный кот,
Проверить бабушкин комод.

В нем прячет приведение
Кошачьи сновидения,
Обрывочки бумажные,
В которых что-то важное.
И где-то там укрылась мышь
Среди коньков и старых лыж.

Чудесненькая лесенка.
Под лесенку залезем-ка,
С сопеньем и пыхтением,
Поближе к сновидениям.
С трудом удерживая смех,
Легко укроемся от всех.

И может быть до ужина
Не будем обнаружены
Котом и привидением.
Да. Есть такое мнение,
Бояться их – большая честь.
Ведь это мы – они и есть…
***
ВЫБРАЖУЛЯ
- С виду я не очень прост,
У меня есть длинный хвост.
Я красивый и пушистый,
Если встану в полный рост.

Я, порой, бываю смел,
Я однажды крысу съел.
А вы слышали как в марте
Я у вас на крыше пел?!

Я хозяин всех мышей,
Я котов гонял взашей.
Оцарапал двух бульдогов
От хвоста и до ушей.

Бросьте ваш ленивый сон,
Я – дворовый чемпион.
Выходите пообщаться
Поскорее на балкон.

- Ах, какой вы плут и хам!
Я к дворовым женихам
Отношусь не очень лестно,
В том числе, и к их стихам.
Я не думаю о вас.
Но, возможно, в поздний час
В приоткрытое окошко
Я кивну вам пару раз.

***
КОТЁНОК МУР
У котёнка Мура
Меховая шкура.
Тёплая одёжка –
Беленькая стёжка.

Мур – любитель лени.
Влезет на колени
И мурлычет: - Нате,
Спинку кисе гладьте.

В доме у котёнка
Мало работёнки.
Нет мышей воришек,
А еды – излишек.

У котёнка Мура
Вредная натура,
Хитрые глазищи,
Что испортить ищет.

У котёнка – вот те –
Сантиметр когти!
Отрывает стоя
На стене обои.

Он у нас недавно,
Он такой забавный.
Не смотрите хмуро
На котёнка Мура.

Читайте подробнее в блоге «ВО!круг книг»: 

https://vokrugknig.blogspot.ru/2017/10/blog-post_26.html
(ссылка неактивная)
Дорогие Друзья Кота Васьки!
 Авторы блога благодарят вас за комментарии!

20 комментариев:

  1. Ирина, "Главный кошачий поэт России" - это круто! Спасибо!
    А ссылку в конце лучше такую дать https://vokrugknig.blogspot.ru/2017/10/blog-post_26.html и хорошо бы сделать её активной

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, спасибо за комментарий! Ссылку я изменила., а активной ее ведь очень легко сделать, не правда ли?

      Удалить
    2. Ирина Михайловна, все правильно.... сейчас столько всяких разных вирусов бродит, что активные ссылки страшновато ставить...

      Огромное спасибо за прекрасные стихи- наслаждаюсь на педсовете. ..

      Удалить
    3. Лилия Павловна, здравствуйте! Стихи очень смешные! Забавные, как и наши пушистики. А активной можно легко сделать любую ссылку. И в комментариях активные ссылки мне не нужны. Я такие комментарии сразу удаляю.

      Удалить
    4. Михаил Придворов- действительно, главный кошачий поэт России.

      Удалить
  2. Здравствуйте, Ирина Михайловна! Замечательные стихи! Подняли настроение!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена Алексеевна, я рада, что вам тоже понравились веселые стихи про наших с вами пушистиков.

      Удалить
    2. Смешные, веселые кошачьи стихи!

      Удалить
  3. Мне понравились стихи, тем более, что некоторые знакомы и любимы. Спасибо

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна Борисовна, спасибо! Стихи замечательные! Михаил Придворов очень любит кошек. Об этом говорят его стихи!

      Удалить
  4. Ответы
    1. Натали, нам с вами надо благодарить Михаила Придворова за прекрасные стихи!

      Удалить
  5. Ирина Михайловна, спасибо, повеселили! Теперь я тоже полюбила "кошачью" лирику Михаила Придворова) Отличное знание кошачьей психологии и юмор. Пойду в гости в "ВО!круг книг" дочитывать остальное.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Агния, обязательно загляните в гости в блог "Вокруг книг". Они не в первый раз публикуют стихи этого замечательного поэта.

      Удалить
  6. Ирина,огромное спасибо за стихи!!!Сколько бы не читала стихи Михаила Придворова,всякий раз перечитываю их,улыбаясь!Ну такие они веселые и по-настоящему кошачьи!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Очень веселые стихи! Спасибо! Почитай внуку, когда приедет в гости! Замечательный поэт!

      Удалить
  7. Ира! Какие замечательные, озорные стихи про кошек. А последнее стихотворение прямо про моего Лёву и его когти.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лариса, правильно ты сказала, что стихи ОЗОРНЫЕ. Я думаю, что эти все стихи про твоего Лёву и моего Лёшу. Они же у нас озорники!

      Удалить
  8. Ирина, Яна! Спасибо, что познакомили меня с творчеством Михаила Придворова. Очень красивые стихи.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Роза-Мария! Михаил Придворов - настоящий кошачий поэт, не правда ли? Я рада, что вам тоже нравятся его стихи.

      Удалить