"Без кошек на свете было бы совсем одиноко"(Надея Ясминска)

пятница, 1 июня 2018 г.

Парикмахерская на дому

Том и Яна
Уважаемые читатели! Когда в доме три кота и работающая хозяйка, постоянно не хватает времени каждому питомцу уделять много времени. Сыты, здоровы, и, слава Богу! В основном я занимаюсь младшим пушистиком Лёшей. Его надо приласкать, с ним поиграть, чем-то его занять, чтобы не хулиганил. А на старших воспитанников совсем нет времени. Так я запустила Яну и Тома. Моя вина. Честно признаюсь.
Конец мая самая горячая пора для школьного библиотекаря – сбор и выдача учебников на новый учебный год. Дома тоже работа – занятие на онлайн-курсах по копирайтингу и ведение блогов.
И я не уследила за шубками Яночки и Томаса. У нас появились колтуны, то есть свалявшиеся комки шерсти, которые образуются чаще у длинношерстных и полудлинношерстных кошек. Наиболее распространенная дислокация — за ушами, в паху, в верхней части задних лап, на шее и на хвосте... 
Лёша – короткошерстный, он всегда красавчик, не требующий парикмахерских услуг. А вот Том и Яна – настоящие пушистики. Без домашнего парикмахера не могут обойтись. С колтунами Яны я быстро расправилась. Они легко распутываются руками и помогают мне две расчёски для вычесывания  пуха (у моей девочки очень много пуха, можно шить подушки) и для избавления от колтунов.
А у Тома шубка совсем другая, длиннее, пушистее. Не распутаешь, не расчешешь. Помогут только ножницы. Колтуны я срезаю.
Бедный Томас! Ходит сейчас ободранный, общипанный, как петух. Фотографировать не стала, чтобы не обидеть ребёнка.
Яна, Том, простите свою маму! Больше такого не повториться! Обещаю внимательно следить за вашими шубками, каждый день за ними ухаживать! Даю слово!  
С колтунами надо бороться, т.е. чаще расчесывать питомца. Эти «катышки» совсем не красят кошку, они не только неприятны глазу, но и вредны для самого животного. Внутри свалявшегося комка шерсти быстро размножаются инфекции, грибки и блохи, а кожа под ним постоянно раздражена и преет. Я стригу ножницами Тома аккуратно, чтобы случайно не повредить нежную кожу. Том не всегда терпеливо выносит эту процедуру, но стараюсь его уговорить, что это для его пользы. Пока мы справляемся!
Дорогие читатели! Как вы ухаживаете за шубками своих питомцев? Напишите в своих комментариях!

24 комментария:

  1. Ирина Михайловна, ну и красавчики сидят и ждут своей очереди. Томасу было тепло пока ходил в шубке, а сейчас замерзнет, пока обрастет и осень наступит,а лето так и не пришло.. С первым днем лета.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена Владимировна! Да, мой Томка мерзнет сейчас! Ночью лезет мне под одеяло, а днем его Лёша греет. Спят в обнимку. С первым летним днем!

      Удалить
    2. Елена Владимировна! Наши котики расчесываться не любят. Их надо долго уговаривать, а у нас терпения не хватает.

      Удалить
  2. Ирина Михайловна! Наверное надо расчесывать котиков почаще! У меня коты были только гладкошерстные, но приходилось принимать участие в "стрижке" соседских. Как правило, я выстригала колтуны, а хозяйка в это время держала своего питомца. Наверное в одиночку такую процедуру выполнять сложно?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Натали, я справляюсь в одиночку. Да, вы правы, надо чаще расчесывать. Стараюсь, но не всегда получается.

      Удалить
  3. Да, были у нас пушистики. И действительно, пушистость бывает разная. У последнего - Васьки - колтунов никогда не было. Хотя был шикарной пушистости!) А вот был ещё Тишка до него. Того тоже стричь приходилось. Тишка был самым первым нашим котом. Кастрировать его не стали, пожалели) И вычёсывать, соответственно, не всегда получалось. Возможно, поэтому и колтуны были. Ну и шёрстка вдобавок у него была немного другая - остевых волосков было меньше.
    Вашим пушистикам, Ирина Михайловна, терпения и мужества на эти не очень приятные процедуры)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Светлана! Ничего, мои пушистики терпеливые. Я нежно их стригу. Им больше расчесываться не нравится. Шерстка у всех питомцев разная. У кого мягче, у кого жестче. У кого колтуны легко распутываются, у кого нет. Все кошки, как и люди разные.

      Удалить
  4. У нас первый кот Шурик был пушистый и Лиса, которая живет с нами сейчас, тоже пушистая, хотя и в меньшей степени. Шурику приходилось вырезать колтуны - очень не любил расчесывать шубку. А с Лисой спокойно все, расчесываю, когда вспоминаю и она терпит. Иногда сердится на чесалку, пытается ее куснуть

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Людмила! Мои пушистики тоже не любят расчесываться. Несколько дней не почешешь их уже появляются колтуны. Спасибо, что рассказали о своих питомцах.

      Удалить
  5. Здравствуйте, Ирина Михайловна!
    Очень даже Вас понимаю! Стараюсь вычёсывать Бусю ежедневно но, увы...это не всегда получается. У нас проблемные места - это живот и задние лапки. Когда нащупываю маленький колтун, стараюсь разобрать руками и вычесать. Если же колтун большой или не распутывается, аккуратно выстригаю его. Так как Бусинда большой, ривлекаю кого-нибудь для придерживания и отвлекающих манёвров.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Николаевна! У меня тоже не всегда получается каждый день вычесывать Томаса и Яну. Если 2 дня не почешешь их, все появляются колтуны!

      Удалить
  6. А у моих питомцев колтунов не бывает, вот когда начинают линять, приходиться чаще вычесывать, чтобы меньше шерсть по комнате летала. кокос относится к этой процедуре терпимо, а вот Муська нервничает

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Борисовна! Спасибо, что рассказали о своих пушистиках. Шубки у всех разные. Лёшу вообще не надо вычесывать. Поглажу его, и он в порядке, красавчик хоть куда!

      Удалить
    2. Анна Борисовна! Наши пушистики тоже нервничают, вырываются. Только Стёпка у нас любил, когда его чешут, а Стёпа умер в 2010 году. В декабре будет 8 лет...

      Удалить
  7. Ира! Мой Лёва совсем не любит расчёсывания, так и норовит вырваться и убежать, грызёт расчёску. Хорошо, что шерсть у него короткая и колтуны не образуются. А предыдущий кот Тимоша расчёсываться очень любил.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лариса, спасибо. что рассказала о своих котиках. Одни любят расчесываться, другие нет. Хорошо, что у Лёвы не бывает колтунов. Но, если у котика много пуха, его тоже надо чесать, чтобы меньше было пуха на ковре и мебели.

      Удалить
  8. Здравствуйте, Ирина Михайловна! Моей британке Марусе 2,5 года весной у нее была сильная линька, да еще и большой для нее стресс в доме новый питомец щенок чихуахуа. (Пропоила ее успокоительными каплями - кот - баюн) Так вот у моей девочке шерсть лезла клоками долгое время пока я ей не взяла новые витамины Laveta super месяц пьем и вычесываем шерсть с помощью фурминатора. (Сколько сил нужно чтобы ее поить и вычесывать,она не дотрога у нас) Так совсем другое дело- шерстка снова становится велюровая, хотя и шерсть все равно вылезает.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Оксана Владимировна! Спасибо, что рассказали про Марусю. Надеюсь, что все будет все хорошо у Маруси. И к песику привыкнет, и линька закончится.

      Удалить
  9. По Интернету заказала специальную чесалку, которая срезает подшерсток. очень удобно)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здорово, Ирина Валентиновна! Я купила тоже новые расчёски, чтобы чесать Томаса и Яну.

      Удалить
  10. Ирина Михайловна, здравствуйте! наш питомец гладкий, так что хлопот с ним нет. а ваши ну просто красавцы. И у Тома отрастет шерсть, все будет в порядке!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Наталья Васильевна! У Тома все в порядке. Зато сейчас в жару ему не так жарко. Его, наверное, надо всегда летом подстригать. Мои котята просто замечательные!

      Удалить
  11. Иринка, мне так нравятся твои пушистики!!!!Они такие у тебя ухоженные и красивые!!!!

    ОтветитьУдалить