"Без кошек на свете было бы совсем одиноко"(Надея Ясминска)

суббота, 17 ноября 2018 г.

День чёрной кошки

Зоя и я
Это мы с Зоенькой

Жил да был чёрный кот за углом,
И кота ненавидел весь дом.
Только песня совсем не о том,
Как не ладили люди с котом.

       Уважаемые читатели! Многие из нас помнят эту песенку с детства.          Знаете ли вы, что сегодня 17 ноября  Международный праздник – День чёрной кошки. Другое название праздника – День защиты чёрных котов. Эта знаменательная дата (проводится с 2007 года) утверждена по инициативе активистов итальянской ассоциации защиты животных и окружающей среды. Отмечается она ежегодно и нашла поддержку во многих странах.
      Дорогие читатели! Вы согласны, что котов надо защищать, а чёрных котов в особенности. Почему-то многие не любят кошек с чёрной шубкой. Существует очень много примет предрассудков, связанных с чёрной кошкой. У всех сказочных ведьм и колдуний был чёрный кот.
Нелегкая судьба представительницы рода кошачьих началась еще в древние времена. У некоторых народов она олицетворяла колдовство и ад. Держать ее в доме считалось сумасшествием. Хозяина тут же обвиняли в сношениях с дьяволом, а животное убивали. К сожалению, с тех пор мало что изменилось. Предрассудки никуда не делись. Нет больше такого животного на всем белом свете, которое бы вызывало столько споров, как чёрная кошка.
Кто-то верит во все эти приметы, кто-то нет, а кошке все равно. Она просто родилась чёрной масти и хочет жить, как каждое живое существо на нашей планете.
Но в мире существуют места, где такое животное считается счастливым талисманом. Например, в Англии встреча с чёрной кошкой на улице – удача, а присутствие чёрного кота в доме гарантирует хозяйке большое число поклонников. А в Шотландии сидящая на пороге дома кошка означает скорое богатство и успех.
Зоя
Зоя и я
А для меня День чёрной кошки – памятная дата. Память о Зое, моей дорогой девочки, которая прожила в моей семье более 17 лет с 1979г. по 1996г. Остались воспоминания и фотографии. Спи, девочка, вечным сном! Я уверена, что ты сейчас в кошачьем раю!

43 комментария:

  1. Какой неожиданный праздник)
    Пойду свою чёрненькую Николашу поздравлю)
    А хорошо вот так вспоминать добрым словом питомцев своих, правда, Ирина Михайловна?)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Светлана Викторовна! Бегите поздравить Николашу! Сегодня её праздник! Зоя у нас была чёрной. Мы её все любили, и родители, и мы с братом. Она больше всего любила отца и брата.

      Удалить
    2. Никки, с праздником! С Днем чёрной кошки!!! Поздравляю от всей души, моя дорогая подружка!

      Удалить
  2. Здравствуйте, Ирина Михайловна! Теперь буду знать, что есть такой праздник! Надо поздравить какую-нибудь черненькую кошечку!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Наталия Викторовна! Конечно, надо поздравить черную киску и покормить её.

      Удалить
  3. Здравствуйте, Ирина Михайловна. Я спокойно отношусь к чёрным кошкам, это просто глупое суеверие и животное тут не при чём. Я даже мечтаю завести себе гладкошерстного чёрного кота))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Надежда Владимировна! Черные кошки - такие же, как другие кошки. Разницы нет. Мы очень любили нашу Зою.

      Удалить
  4. Доброго субботнего дня Вам, Ирина Михайловна! У нас в доме всегда были чёрные кошки! Сейчас пожму лапку своей Мусе, поздравлю)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Ивановна! Поздравьте Мусю от меня! Муся, привет!

      Удалить
    2. Муся в ответ приоткрыла свои оранжевые глаза:"Привет, привет, добрый человек!"

      Удалить
    3. Ирина Ивановна, Муся! Будьте счастливы!

      Удалить
  5. У меня черных кошек не было, были полосатые Васьки и рыжие) Ирина, здорово что есть такой праздник, он учит добру!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина! Этот праздник учит добру к кошкам и другим животным.

      Удалить
  6. Ой, какой необыкновенный праздник!!! А я считала, что 1 марта вообще всех кошечек и котиков поздравляют! Вроде бы и не верю в суеверия, но при виде того, как черный кот (или кошка) перебегают мне дорогу, начинаю искать глазами того, кто бы раньше меня пересек эту линию! А песню "Чёрный кот" обожаю с самого детства! Иринка, спасибо, что написала про такой праздник!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светлана, Международный день кошек отмечают 1 марта и 8 августа, а 17 ноября- День черной кошки. Чёрные кошки приносят счастье! Если черная кошка встретится на дороге - это хорошая примета

      Удалить
  7. Доброе утро, Ирина Михайловна! Я тоже не знала про такой день в календаре. А ведь у нас уже 9 лет живет черная кошка Кристинка, наша черная красавица, которую принесли, когда она была маленьким месячным комочком. Спасибо, что рассказали о таком замечательном празднике.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Елена Анатольевна! День чёрной кошки празднуется уже 11 лет с 2007 года. Поздравляю вашу Кристину с чудесным праздником!

      Удалить
    2. Кристинка, с праздником! С Днём чёрной кошки! Будь счастлива!

      Удалить
  8. Милые, славные наши пушистики, славные четвероногие друзья. Сколько радости и позитива они нам приносят. Спасибо за напоминание об этом дне. Запомню. 17 ноября - день рождения моей мамы, ей исполнилось бы 85. Вечная память тем, кто не с нами. Люди, животные - это наша семья, наши близкие

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Борисовна! Мама - самый дорогой человек в жизни каждого из нас. Светлая память вашей маме! Мои пушистики приносят мне только радость. Конечно, они уменя избалованные, часто не слушаются, но я их очень люблю.

      Удалить
  9. Ирина Михайловна, у Вас как всегда интересно!. Не знала, что есть такая чудесная дата. Мне сразу пришла на ум песня "Черный кот", позитивная, шлягер на все времена.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Рудольфовна! 17 ноября - чудесная дата! С праздником, чёрные пушистики!

      Удалить
  10. Ира! У нас тоже жил чёрный кот с белым пятнышком на груди, его звали Маркиз. Наш Маркиз был настоящим аристократом, спокойный, ласковый и очень красивый. Хорошо, что придумали такой праздник - День чёрной кошки. Так люди воздали должное всем чёрным кошкам незаслуженно обиженным.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лариса, черные кошки очень красивые. Почему их незаслуженно обижают? До сих пор в нас живут предрассудки!

      Удалить
  11. Ирина, с праздником Вас! Не все приметы, связанные с черными кошками, плохие. Например, в Великобритании - если черный кот дорогу перешел, то это к удаче.
    Во Франции, Болгарии и Англии черный кот в подарок - знак особого уважения. Еще больше примет и стихов в черных кошках в нашем блоге "ВО!круг книг" http://vokrugknig.blogspot.com/2013/11/blog-post_17.html Заходите в гости!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина! Я и писала в своем посте, что черный кот - к счастью. Спасибо за приглашение!

      Удалить
  12. Добрый вечер, Ирина Михайловна! Каких только нет праздников. Черных кошек у меня не было. Не считаю, что они чем-то хуже других усатых-хвостатых.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Натали! Конечно, чёрные кошки нехужк других кисок. Они бывают очень умные, красивые и верные.

      Удалить
  13. Ирина Михайловна, я думаю хоть черная, хоть рыжая или с пятнышками - большая радость!!! Сколько приятных воспоминаний у меня осталось когда жила кошка Моника, да еще 6 котят принесла.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Елена Владимировна! Какие они хорошие, милые пушистики! Как бы было плохо на свете без кошек!

      Удалить
  14. Спасибо, Ирина Михайловна, за интересную публикацию!Теперь буду знать об этом празднике !

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Оксана Владимировна! Вы можете на своих занятиях рассказывать деткам о Дне чёрной кошки. Эти кошки такие же, как и кошки другой окраски. Дети не должны расти суеверными.

      Удалить
  15. Ирина, вот тут сейчас проводятся разноцветные посиделк братья наши меньшие. Не хочешь поучаствовать. https://solnce-v-vode.blogspot.com/2018/11/raznocvetnye-posidelki-bratya-nashi-menshi-3.html

    ОтветитьУдалить
  16. Ну, с праздником, все черные кошки и коты!)
    Замечательный праздник!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Елена! Праздник, действительно, замечательный!

      Удалить
  17. С праздником ) очень хороший праздник)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Алёна! Все кошачьи праздники мне очень нравятся. Чем больше, тем лучше!

      Удалить
  18. Обожаю кошек и котов! В детстве, у меня всегда жил дома кот или кошка. Жаль,что сейчас не могу завести себе такого пушистого Друга (у сына аллергия на шерсть). Но, когда с самого раннего утра иду на работу и, вдруг перебегает дорогу черный кот (мысленно желаю ему здоровья), обязательно что-то хорошее произойдет в течение дня. Замечательный праздник!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Светлана Федоровна! Вы правы, чёрные кошки приносят только радость и удачу. Я рада, что у вас к ним позитивное отношение. Уменя трое пушистиков - Томас, Яна и Лёша. Я их очень люблю всех троих.

      Удалить
  19. Здравствуйте, Ирина Михайловна.
    У меня жили только черные коты)) так сложилось.
    Три года назад ушел из жизни мой Ромашка - почти человек, лучше, чем человек. 18 лет жил с нами. Очень скучаю. Люблю черных кошек больше остальных.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Ольга, что рассказали о своих питомцах. Так их жалко, когда они уходят. Они настоящие, верные друзья.

      Удалить