"Без кошек на свете было бы совсем одиноко"(Надея Ясминска)

среда, 5 февраля 2020 г.

Хозяин, какой же ты?


Маска
Уважаемые читатели! Задумывались ли вы о том, как видят нас наши питомцы? Пожалуй, каждый уважающий себя хозяин кота или кошки задавался этим вопросом. Кошачье зрение  сильно отличается от человеческого, поэтому мы часто неверно понимаем поведение питомца, хотя на самом деле оно полностью соответствует его восприятию.
Надеюсь, что вы сразу обратили на мою фотографию в маске котика. Оказывается, вот с такой подобной мордочкой меня видят мои пушистики. Когда я надела эту маску Яна, Томас, Лёша и Снежок сразу удивлённо на меня посмотрели. Они меня узнали по голосу, запаху, но моя новая внешность их немного напугала.
        Оказывается, мир кошки менее цветной и более размытый. В Интернете я нашла вот такое изображение. Здесь вы видите, как видит город человек и как кошка. Когда вы посмотрите в окно, вы сможете увидеть людей, машины, деревья, кошка же вместо этого будет созерцать туманный пейзаж.

Я сейчас почему-то не всему верю, что пишут в Интернете, особенно о кошках. Я внимательно наблюдаю за своими питомцами, и не всему верю.
        Также я прочитала, что кошка не сможет оценить нашу любимую телепередачу. Кошке же для создания эффекта «движущейся картинки» требуется частота не менее 50 кадров в секунду, поэтому если бы она решила составить вам компанию и посмотреть «Голубой огонек», ей бы не понравилось, потому что она бы видела не прыгающих на сцене артистов, а отдельные сменяющие друг друга изображения.
        Но ведь все равно кошки видят какие-то изображения и слышат звуки, раздающиеся из телевизора и компьютера.
Ещё они не различают оттенки красного, коричневого, оранжевого и бордового. Так что насладиться видом заходящего солнца совместно тоже не выйдет.
Зато в восприятии движения и оттенков серого человеку до кошки далеко. Это обусловлено свойствами фоторецепторов сетчатки — палочек, отвечающих за движение, у кошек значительно больше: на одну колбочку их приходится 25, а у человека — всего 4.
Дорогие читатели! Обращали ли вы внимание, что кошачьи глаза светятся в темноте и на фотографиях?
Задумывались, почему, заходя вечером в темную квартиру, первое, что вы видите, — это светящиеся глаза? (если у вас нет кота, то это очень плохо)?
Вот что я прочитала в Интернете: «Ответ кроется в анатомии: глаз кошки имеет дополнительный слой сосудистой оболочки. Он называется тапетум и способен подобно зеркалу отражать попадающий на него свет. Кошкам тапетум нужен, чтобы лучше видеть в темноте. Этой же цели служит вертикальный зрачок, способный сужаться более, чем в 12 раз от максимального размера».
        О том, что кошка видит себя в зеркало, я уже писала в этом блоге.
Некоторые питомцы хоть и отлично видят себя в зеркале, они не отождествляют себя с отражением. Поэтому порой кошки пугаются или, напротив, пытаются поиграть с новообретенный зеркальным другом.
        Но только не мои пушистики. Все они прекрасно знают, что в зеркале они видят своё изображение.
Источник:https://zen.yandex.ru/media/excimer/kak-na-samom-dele-vy-vygliadite-dlia-svoei-koshki-5e037229bb892c00b13649c5

Дорогие читатели! Большое спасибо за добрые комментарии! Пожалуйста, постарайтесь не использовать активные ссылки. Если вы блогер, я найду ваш блог с помощью вашего профиля в Гугл. 
 Thanks a lot for your kind comments! Please try not to put your active links. If you are a blogger I can find your blog with your Google profile.

49 комментариев:

  1. Здравствуй, Ира! Интересная информация! Мой кот Лёва любит вместе со мной смотреть биатлон. Особенно внимательно наблюдает за экраном, когда показывают стрельбу. Но совсем равнодушен к другим видам спорта. Ещё иногда привлекают его внимание мультфильмы.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лариса, мне кажется, что Интернету верить нельзя. Кошки все понимают, когда смотрят телевизор.

      Удалить
  2. Sono delle informazioni che fanno percepire quanto amore hai per questi meravigliosi animali. Io ho vissuto vent’anni con il mio micio e ci capivamo al solo sguardo, lui mi ha insegnato tanto. Grazie Irina, un bacetto ai tuoi mici e un abbraccio a te.
    sinforosa

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ciao Annamaria! Amo davvero i miei amici a quattro zampe. Mi piace giocare con loro, guardarli. Grazie per aver guardato il mio blog sui gatti.

      Удалить
  3. Ирина, у нас кошка раньше была, она когда смотрела в телевизор, всё время пталась заглянуть за него. Поэтому соглашусь что в телике они что - то видят. Но заглядывают за него.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуй, Виктория! Они видят! Они смотрят телевизор! И все понимают! Кошки очень умные!

      Удалить
  4. Очень интересное наблюдение за кошками. Мы многого не знаем о мире животных. И не знаем их психологию. Поэтому такие статьи очень, очень важны. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Виктория! Вы правы, мы многое не знаем. И многое не понимаем.

      Удалить
  5. Nigdy nie zastanawiałam się, jak postrzegają nas zwierzaki. Świetny post, daje dużo do myślenia! Pozdrawiam serdecznie!:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Justyna, nasze koty widzą nas inaczej, z kocimi twarzami. Zwierzęta są fajne do oglądania.

      Удалить
  6. Ответы
    1. Giancarlo, grazie per aver letto il mio blog sui gatti. Probabilmente anche tu ami i gatti. Hai i tuoi animali domestici a casa?

      Удалить
  7. Кошки сами хозяева, а мы их питомцы) "Мой человек?", считают они.
    Насчет картинок и телевизора не знаю точно, но лучше почитать научно-популярную литературу, из области фелинологии, чем интернет)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина! Вы правы, мои так и говорят про меня "Мой человек".

      Удалить
  8. Здравствуйте, Ирина Михайловна! Наверное, сколько не изучай поведение кошек, до конца изучить не удастся! Уж такие они интересные животные! Совершенно порой непредсказуемые!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Антонина Валерьевна! Про кошек можно часами говорить... Я про своих могу долго рассказывать.

      Удалить
  9. Ирина, спасибо Вам за интересный рассказ. Я всегда с удовольствием читаю у Вас про кошек :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Наталья! Уважаю людей, которые, как и я, любят этих пушистых шалунишек.

      Удалить
  10. Очень интересный текст. Я не все зналa. Спасибо, приятного вечера :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Люцина! Спасибо, что любите читать про кошек.

      Удалить
  11. Good post Irina :-D I know cats see very well in the dark. One of my cats, Abby, goes crazy if there are animals on the TV - she runs up to the TV, sits and stares. It happens with both real life animals and cartoons - she is so funny and cute <3

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Hello, Ananka! Yes, cats see very well in the dark. I am sure cats like watching TV and understand everything they see. They are so smart.

      Удалить
    2. They really are. That's why I love them so much! Smart and eccentric!

      Удалить
  12. Ответы
    1. Елена, да, в маске это я. Только котов своих напугала.

      Удалить
  13. very interestig post;) i used to think once how animals think about their owners:)

    ОтветитьУдалить
  14. Interesting this post that explains the difference between our vision and that of cats! :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Hello, Vanessa! Thank you! I am happy you like cats as well. Cats and people are different. But cats know us better.

      Удалить
  15. А мои коты совсем не любят смотреть телевизор, но с удовольствием мне мешают это делать, лежа перед экраном

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Борисовна! А зачем вы смотрите на экран телевизора? Вы должны смотреть на Мусю и Кокоса.

      Удалить
  16. Ирина, спасибо за интересный рассказ. У вас я ближе знакомлюсь с которыми и котожизнью.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Лилия! Кошки - удивительные животные. Их можно изучать всю жизнь. И все равно ничего о них не знать.

      Удалить
  17. Ирина Михайловна! Кошки приспосабливаются и терпят своих домашних. А мне кажется, что хозяевами они считают себя. И делают они то, что им нравится.
    У меня наблюдений немного, но по отзывам тех, у кого есть кошки...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Людмила Федоровна! Вы абсолютно правы. Кошки самые главные в доме.

      Удалить
  18. Very interesting information dear. Have a nice week ☺️

    ОтветитьУдалить
  19. Иринка, а я не верю Интернету: кошки все видят и чувствуют!И как бы не старались хозяева строжиться над их шалостями, они-ГЛАВНЫЕ в доме!А твои питомцы-самые красивые и незаменимые! И они тебя любят!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светлана, я знаю, что мои пушистики меня любят, но уж очень они непослушные.

      Удалить