"Без кошек на свете было бы совсем одиноко"(Надея Ясминска)

четверг, 30 апреля 2020 г.

Кошки понимают всё!


Два цветочка
   Уважаемые читатели! Мои пушистые друзья Яна, Томас, Лёша и Снежок хорошо знают своё имя. И не только своё имя, но и имена друг друга. Я вполне уверена, что кошки хорошо понимают человеческую речь.
Котовладельцев можно разбить на 2 лагеря: одни утверждают, что их кот все понимает, только ответить не может, другие - что коты вообще не понимают человека. 

Но что же на самом деле? Понимают ли кошки, что говорит хозяин или они ориентируются только на интонацию в голосе?
В этом вопросе попытались разобраться японские ученые Ацуко Сайто и Казутака Шинозука, результаты исследования удивительны, ведь удалось доказать, что кошки не просто различают интонацию, они понимают человеческую речь.
Как именно проводили эксперименты?
             Понятное дело, что поговорить с кошками в прямом смысле слова нельзя, точнее можно, но ответ Вы не поймете. Те не менее, ученые пообщались с 78 котами и кошками, для чистоты эксперимента в исследовании участвовали не только домашние коты, но и животные из кото-кафе, у которых нет определенного хозяина.
За основу взяли вопрос: "Понимает ли кот, как его зовут? Может ли отличить свое имя от похожих слов?"
Хозяин или, в случае кошек из кафе, человек, который кормит и ухаживает за котом поочередно произносили слова, созвучные с кличкой кота и саму кличку. К примеру, кота зовут Васька, созвучные слова "Аська, Баська, Маська и т.п."
В другой части эксперимента, произносить клички животных должны были люди незнакомые.
Клички кошек из кафе также "перемешивали" между собой и называли поочередно.
Так вот, оказалось, что во всех случаях мурлыки, а точнее более 50% опрошенных котов, реагируют именно на свою кличку, а созвучные слова и чужие имена игнорируют.
Дорогие друзья, на фотографиях вы видите Снежка и Лёшу,
моих самых младших котят

Реагируют кошки по-разному: они могут подойти к человеку, повернуться к нему или просто шевельнуть ухом, все зависит от степени заинтересованности.
Но результат таков - большинство котов могут отличить свое имя от похожих по звучанию слов, а значит и человеческую речь они понимают.
На сколько хорошо кошки понимают человека?
У наших питомцев, в самом деле отлично развит слух и они хорошо запоминают слова. В среднем кот может запомнить до 100 слов, произносимых хозяином.
Некоторые кошки могут различать на слух до 20 названий предметов и приносить их хозяину, но это, конечно, результат долгих тренировок.
Важную роль играет также интонация, коты отлично понимают, что хозяин зол или расстроен по одному тону голоса.
Вот такие интересные новости от японских ученых, подробное исследование есть в открытом доступе.
Мои питомцы также понимают, кого именно мы зовем. Если называть по имени, приходит нужный кот. Мои пушистики на "кис-кис" не реагируют, не приучены. Знают хорошо своё имя, и имена друг друга. 

Источник: https://zen.yandex.ru/media/pro_koshek/iaponskie-uchenye-dokazali-koshki-ponimaiut-chelovecheskuiu-rech-5e62ac2a6c3f9e70e90615b2

Дорогие читатели! Большое спасибо за добрые комментарии! Пожалуйста, постарайтесь не использовать активные ссылки. Если вы блогер, я найду ваш блог с помощью вашего профиля в Гугл. 
 Thanks a lot for your kind comments! Please try not to put your active links. If you are a blogger I can find your blog with your Google profile.

34 комментария:

  1. Нет никакого сомнения, что коты понимают человеческую речь. Нет, конечно, если вы будете им читать, то смысла они не поймут, но вот свои клички, имена, понимают отлично. Понимают интонацию, некоторые слова, настроение людей, причем не только хозяев. Спасибо за рассказ, Ирина!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марина, конечно, если им книги читать, они не поймут, но, если им что-то рассказывать, они всё понимают на бытовом уровне.

      Удалить
  2. О, мой кот сразу подбегает, если услышит "Пушкин"))Очень умные животные))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья Борисовна, вашего кота зовут Пушкин? Здорово! Наверное, и стихи пишет!

      Удалить
    2. Он пушистый))Еще как)Мурлычет ежедневно))

      Удалить
    3. Как интересно! Ах, замечательный котик!

      Удалить
  3. Ирина, спасибо за интересную статью. Как интересно, что у Вас кошки все различают свои клички. У меня один кот, иначе я бы попробовала тоже :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Наталья! Кошки очень умные. Они знают, как звать и друг друга. Не только себя.

      Удалить
  4. Cara Irina, è un articolo che condivido appieno. I gatti capiscono al volo il nostro linguaggio e noi capiamo loro nella misura in cui li amiamo. Io e il mio micio ci capivamo al volo. Un bacetto ai tuoi gatti e un abbraccio a te.
    sinforosa

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Dear Annamaria! I agree with you! Cats understand people. They know their names. They know many other words. My cats are my good friends. It's great if a cat lives in one's home.

      Удалить
  5. Great photos :-D

    I have 3 cats and 2 understand their names. The other had so many nicknames, I think we confused her. Funny thing is, Abby used to get called Mummy as she was the oldest cat and like the mummy cat! She responds to mummy and not Abby! So Mummy she is! My Bengal cat always appears too when I should for Mummy, he thinks he will be getting treats or missing out! His name is Jethro and he appears when I call Jethro! The other cat is Chiana and she has no idea of her name! I think my cats all understand certain words for sure. And they are clever little creatures <3

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Dear Ananka! Your cats understand you. Sometimes they don't want to obey. Our kitties are clever. I like to communicate with them.

      Удалить
  6. Кота моего соседа зовут Фоксик, и он всегда бежит, когда я ему звоню. Нам всем он очень нравится. Фоксик когда-то был бездомным, а сегодня у него хорошие опекуны. Интересная информация. Хорошего вечера :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Люцина! Спасибо, что рассказали про Фоксика. Хорошего дня! Сегодня 1 мая! День мира и труда. У вас в Польше отмечают этот праздник?

      Удалить
  7. Здравствуйте, Ирина Михайловна! Я тоже, как кошатница с большим стажем уверена, что кошки понимают речь. Мой Тимоша на мои слова: "Дай лапу" - протягивает мне лапу. А если скажу: "Попроси!" - тут-же встаёт на задние лапы. Знает слова: играть, кушать, иди ко мне. Главное, это разговаривать со своим питомцем, и очень его любить!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Антонина Валерьевна! С питомцем надо разговаривать, и тогда он будет понимать вас хорошо. Ваш Тимоша настоящий артист!

      Удалить
  8. Когда у меня были коты, то каждый знал свое имя. Причем мы давали имя с шипящей буквой, или свистящей. Нам казалось,что так котику легче понять. Мишка, Персик, Мурчик, Снежка. Все откликались) А потом у дочери обнаружилась аллергия на кошек, с ними пришлось расстаться...
    Сегодня дочь встала рано, у нее занятия. Я встала чуть позже и пью на кухне кофе. Моя рыжая собачья морда тусуется у стола и клянчит. Я спрашиваю "Аня, Тиму кормила?". Она: "Конечно". Я говорю собаке, которая уже почти залезла мне на шею: "Тима, ты, оказывается уже кушал". Тима бросает презрительный взгляд на Аню и начинает ворчать. Недовольное ворчание на разные лады длится минут 15, пока Аня не добавляет ему в миску паштета. Вот так он тоже все понимает)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, ваш Тимоша просто замечательный пёс. Жаль, что я не могу завести щенка. Мои пушистики будут его обижать. У моей тёти щенок чихуахуа! Я так его люблю!

      Удалить
  9. Здравствуй, Ира! Конечно, кошки понимают наш язык, а вот мы их - не всегда понимаем. Иногда Лёва даже обижается, что я его не не понимаю.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лариса, мои пушистики тоже обижаются часто на меня.

      Удалить

  10. Кошки - удивительные животные, возможно, что-то в том, что они пришли из космоса;)

    ОтветитьУдалить
  11. Очень интересный пост! Никогда не сомневалась, что кошки все понимают! Они так пронзительно смотрят в глаза, что создается впечатление-они видят нас насквозь! И все про нас знают! И понимают нас с полуслова!Ирина, твои шалунишки тебя знаю и любят!Жаль, что они не разговаривают на нашем языке...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Светлана! Мои пушистики меня хорошо понимают.

      Удалить