"Без кошек на свете было бы совсем одиноко"(Надея Ясминска)

суббота, 19 марта 2022 г.

Почему они дерутся

 Дорогие читатели! В маленькой квартире очень сложно воспитывать 5-ых питомцев. Ведь главная причина конфликтов моих пушистиков - борьба за свою территорию.  Каждый кот или кошка нуждается в личных предметах и пространстве! 

Том и Лёша, Яна и Снежок 

А где Люся? Люся уже сыта! 

Я прочитала, что кошки ничем ни любят делиться, но я не могу обеспечить каждого отдельной миской для корма, миской для воды и лотком. Мои питомцы не будут есть каждый из отдельной миски. Они все впятером бросятся к одной миски, игнорируя остальные четыре. Бесполезно предоставлять каждому свою миску. Мои усатые-полосатые кушают на небольших пластиковых скатертях. На одной – трое, на другой – двое.

Для воды у них небольшое детское ведёрко, которое стоит на кухне под столом. Лотков у нас несколько. У Люси свой персональный лоток. Я об этом уже писала, когда рассказывала про Люсю в своих первых постах.  У Яны тоже свой лоток. У Снежка, Тома и Лёши – 2 лотка на троих. Но Снежок парень компанейский, он любит лоток Люси. 


Снежок и Томас

Помните, что кошке недостаточно общества только своих сородичей. Конечно, мне надо больше играйте со своими питомцами! Они часто выпрашивают моё внимание, бегут за мной, просятся на ручки. Все хотят поиграть со мной, посидеть на коленях, а я не могу, занята. На меня обижаются. Если я играю с одним пушистиком, другие ревнуют. Вот и повод для конфликта.

16 августа 2021 года у нас появилась Люся. Кошкам трудно привыкнуть к новому другу. Особенно, если это не маленький котёнок, а взрослая кошка. Люся очень рада, что попала в семью, но ей тоже трудно принять новое соседство, особенно, если в семье не один питомец, а 4, и ей трудно «присмотреться» сразу к четверым.

Боюсь, что напряжение между Яной и Томом, Яной и Люсей никогда не исчезнет. Яна и Том живут вместе 7 лет, но все никак не могут подружиться. Нет, они никогда не дрались, но друг друга с трудом выносят. Снежок дружит со всеми. Лёша только с Томасом и Снежком. 

Лёша, Томас, Снежок

Кошки не мирятся после конфликта. Напряжение остаётся. Я стараюсь внимательно за ними наблюдать, не давать разгораться конфликту. Стараюсь успокоить каждого, погладить, взять на руки. Мне хочется подарить каждому пушистику внимание, заботу и ласку, чтобы ни одна кошка или кот в моём доме не чувствовала себя обделенной! Но это трудно сделать, потому что их не 2-3, а пятеро.

Да, наказывать нельзя! Все пушистики должны чувствовать себя уверенно и спокойно, тогда они будут себя хорошо вести. Коты и кошки, чувствуя себя «несправедливо» обиженными, начнут лишь больше враждовать друг с другом.

Надеюсь, что моя забота и любовь сделают их спокойнее и терпимее к друг другу. 

Пожалуйста, постарайтесь не использовать активные ссылки. Если вы блогер, я найду ваш блог с помощью вашего профиля в Гугл. Анонимные комментарии не приветствуются! 

 Thanks a lot for your kind comments! Please try not to put your active links. If you are a blogger I can find your blog with your Google profile. Anonymous comments are not welcome! 

50 комментариев:

  1. Здравствуйте, Ирина Михайловна.
    Вот Вы сейчас рассказываете о пушистиках. а с вспомнила многодетную семью, где ребенком считается только самый младший.
    А раз в семье есть кто-то младше тебя - значит ты автоматически переходишь в разряд старших.
    Бывает, что пятилетний малыш уже вовсю помогает поспитывать малышей, а старшим приходится даже работать по-настоящему.
    И вот как они делят внимание родителей?
    Не обидно ли им, когда кого-то из множества детей выделяют. хвалят, ставят в пример?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Конечно, детям обидно. Даже, если питомцы обижаются.

      Удалить
  2. И мои тоже не дружат. Не дерутся, но иногда просто не выносят друг друга. А иногда лежат рядом. Почему так, не знаю. Наверное. У котов тоже бывает разное настроение.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марина, у меня коты дружные все трое. А кошек Яну и Люсю я взрослыми взяла. Но Снежок и Том часто лежат рядом с Яной и Люсей. Девчонки друг друга не любят.

      Удалить
  3. Gli animali fanno tanta compagnia.Buon fine settimana con i tuoi pelosi.Oggi in Italia è San Giuseppe -festa del papà,in Siberia si ricorda questo santo?Stammi bene!Pace in Ucraina.

    ОтветитьУдалить
  4. Какие-то всё-таки котики разные :)

    ОтветитьУдалить
  5. Ирина, мне всегда интересно читать про Ваших котиков.
    Несомненно Ваши забота и любовь сделают их спокойнее и терпимее к друг другу.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья, не знаю, как их убедить, что драться нельзя, что надо жить дружно.

      Удалить
  6. Здравствуйте, Ирина Михайловна!
    Не расстраивайтесь. В кошачьем прайде (а у Вас именно прайд) такая возня и выяснение отношений норма. Вы всё абсолютно правильно делаете!
    Терпения и обоюдной нежности!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Николаевна! У меня раньше никогда не было взрослых кошек. И все пушистики жили в мире и согласии. А в этот раз я уже вторую взрослую кошку взяла домой. Когда берешь маленького котенка, таких проблем не бывает.

      Удалить
  7. Uy a tener paciencia pero el amor que dan las mascotas lo vale. Te mando un beso.

    ОтветитьУдалить
  8. Здравствуй, Ира! У кошек своя иерархия, кто-то считает себя главней других, отсюда возникают конфликты. Главное, что ты их всех любишь, и, по мере возможности, даришь им своё внимание.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лариса, у них все повадки людей. Лучше бы с меня брали пример!

      Удалить
  9. I imagine it must be difficult to raise 5 cats in one apartment. Sweet photos with your cats ;)

    ОтветитьУдалить
  10. Здравствуйте, Ирина Михайловна!очень интересно читать про ваших пушистиков!У меня две кошки и одна собака тоже у нас весело!некогда и мне скучать!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Оксана Владимировна! Три питомца - тоже много. Интересно, как кошки и собака вместе живут!

      Удалить
  11. Seus gatos são muito lindos minha querida amiga Irina. Bom início de semana.

    ОтветитьУдалить
  12. Наш кот, Бейсик, мне кажется, вообще бы ни с кем не смог подружиться. Он даже чужих людей не жалует, не то что котов... У вас почти все беленькие... Это случайно?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, случайно получилось, что 4 из 5 белые. Только Яна и Снежок полностью белые, а Лёша и Люся с пятнышками.

      Удалить
  13. Здравствуйте, Ирина Михайловна!
    У меня всегда жил только один кот, поэтому Ваши истории воспитания пятерых пушистиков читаю с большим интересом.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Антонина Валерьевна, у меня раньше всегда было по трое котов. Пятеро в первый раз! Так получилось!

      Удалить
  14. the cats all look so cute :) Im planning to have a cat soon :)

    ОтветитьУдалить
  15. What a sweet and cute photos Dear Irina! Yes raising 5 Cats in a apartment flat is so difficult. But i get happiness and peacefulness from the photos you shared. They all look beautiful and cute. By the way my favourite one is Lucy.

    ОтветитьУдалить
  16. Um excelente tarde de terça-feira minha querida amiga.

    ОтветитьУдалить
  17. Uma excelente quarta-feira de muita paz e saúde minha querida amiga Irina.

    ОтветитьУдалить
  18. Умилительные фото, где ваши коты спят вместе, обнявшись)
    У Вас хватит любви на всех)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Том, Лёша и Снежок постоянно обнимаются! Они очень дружны! А кошки Яна и Люся друг друга не любят.

      Удалить
  19. Bom dia. Desejo um ótimo sábado com muita paz e saúde.

    ОтветитьУдалить
  20. Разный характер, разный темперамент и разная судьба до попадания к вам, Ирина Михайловна, ваших питомцев не могут не сказываться на взаимоотношениях между ними. Все как и у людей, жаль только, что животные часто оказываются намного преданней и человечнее своих нерадивых хозяев.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталия, конечно, кошки не собаки, но они тоже верные друзья.

      Удалить