Без кошек на свете было бы совсем одиноко. (Надея Ясминска)

четверг, 21 сентября 2017 г.

Правила питания для кошек

Уважаемые читатели! Когда у меня появился Лёша, я стала задумываться, правильно ли я кормлю своих пушистиков.  Таких питомцев, как Лёша у меня никогда не было. Лёша, оказался, всеядным. Ест все, что ем я. Любит суп, каши, обожает хлебобулочные изделия. Макает лапы в чай и кофе (когда я не вижу), а потом лапки облизывает. Но самое интересное, он любит салат из помидор и огурцов, лука. С удовольствием ест дыни (арбуз ему не понравился) и сладости.  Я нашла информацию о натуральном кормлении кошек на сайте «Kotemot» и ужаснулась! Оказалось, я своих пушистиков неправильно кормлю. Нельзя давать им сладкие фрукты (а дыня ведь сладкая), помидоры, соль (а салат из огурцов и помидор соленый), конфеты, шоколад (Лёша конфеты очень любит), колбасу, консервы.

Обед

Почитайте сами материал о натуральном кормлении пушистых домоседов. Что скажите, любители пушистиков? Хотелось бы знать, чем вы кормите своих воспитанников!
Натуральное кормление — это не только отказ промышленных кормов. Еда с человеческого стола тоже не относится к натуральному питанию. Не сбалансированный корм может быть вреден для организма кошки и может привести к серьёзным проблемам со здоровьем. При кормлении кошки натуральными продуктами вы сами планируете рацион, составляете меню, готовите питомцу еду каждый день. 
Что входит в рацион при натуральном кормлении?
Говядина, телятина, крольчатина (размороженная или вареная)
Курица или индейка (обязательно вареная, без костей)
Говяжьи или куриные субпродукты (сердце, печень, легкие, рубец, желудки). Отварные или размороженные, не чаще 1-2 раз в неделю.
Рыба морская нежирная. Только отварная, без костей, не чаще 1 раза в неделю.
Яичный желток вареный. Можно давать отдельно, а можно смешать с творогом или кашей (не чаще, чем 1-2 раза в неделю)
Молочные продукты (молоко, кефир, ряженка, йогурт). Стоит проявить осторожность, предлагая молоко котёнку старше 3 месяцев. У взрослых кошек цельное молоко может вызвать расстройство желудка и диарею.
Нежирный творог (можно смежать с кефиром или яичным желтком).
Твердый неострый сыр (не чаще, чем раз в неделю).
Жидкие и полужидкие молочные каши без сахара (манная, овсяная). Котятам до 3 месяцев в кашу можно добавить желток.
Детские мясные пюре с овощами. Подходят для кормления котят до 8 месяцев. Взрослым кошкам их лучше не давать.
Каши: рис, гречка, овсянка, пшено, с вареным мясом или рыбой в пропорции 1:2 (одна треть злаков, две трети мяса).
Овощи: морковь, кабачки, кольраби, цветная капуста, салат, сельдерей, кабачки, тыква, патиссон, цветная капуста, свекла, морковь, огурцы. Отдельно, с маслом, или же с мясом в той же пропорции, что и злаки.
Зелень (укроп, петрушка, листовой салат). Отдельно, с маслом или добавлять в еду.
Зеленая трава (пшеница, овёс, ячмень, просо, рожь). Выращенная самостоятельно на подоконнике или готовая, купленная в магазине. Ни в коем случае не стоит давать кошкам траву с улицы!
Сухие пивные дрожжи, отруби, гречневая мука, порошок ламинарии. Добавлять в еду 3-4 раза в неделю.
Растительное масло. Добавлять в пищу не более 2 чайных ложек в день.
Витамины и минеральные подкормки. Каждый день в дозировке по возрасту кошки.
Вода (бутилированная или кипяченая) должна быть всегда. Менять минимум раз в день по мере загрязнения, при этом миску нужно каждый раз тщательно мыть.
Что категорически нельзя давать кошке в любом возрасте:
Свинина, баранина, гусь, утка.
Птичьи и рыбьи кости.
Жирная, жаренная, острая, солёная, копчёная еда.
Консервы для людей.
Колбаса, сосиски, сардельки, паштеты.
Картофель, помидоры, баклажаны, лук, чеснок.
Цитрусовые, виноград, изюм.
Любые сладкие фрукты.
Сахар, печенье, конфеты, шоколад.
Соль, любые специи.
Любая еда с человеческого стола.
Витамины и биодобавки для людей.
Основные принципы кормления натуральной пищей
Котёнка 1 – 3 месяцев кормят 6 раз в сутки, с 3 до 6 месяцев – 4 раза в сутки. С 6 до 8 месяцев количество кормлений постепенно сокращают до 3 раз. С 8 месяцев котёнка, как и взрослую кошку, кормят 2 раза в сутки.Для котят все продукты мелко измельчаются, или перекручиваются в пюре. Для взрослых кошек – мелко нарезаются.
Еда должна быть комнатной температуры или чуть теплой. Нельзя давать слишком холодную (из холодильника) или слишком горячую (только что приготовленную) пищу.
Мясо и мясные продукты скармливаются в отваренном или предварительно промороженном виде.
Сырое размороженное мясо лучше скармливать отдельно, вареные мясо и рыбу – с овощами и кашами.
Нельзя кормить кошку только мясом и рыбой, или только кашами. В обоих случаях такой однообразный рацион обязательно скажется на здоровье питомицы.
Рыбу стоит давать не чаще 1 раза в неделю (а для котов раз в 2 недели). Она часто вызывает у кошек проблемы с почками, и может привести к мочекаменной болезни.
Нельзя добавлять в пищу животных соль и сахар.
Как правильно составить кошачье меню на каждый день
Многие владельцы предпочитают кормить своих питомцев промышленными кормами, думая, что кормить натуральной пищей – долго и дорого. На самом деле, не дороже, чем профессиональными кормами. К тому же составить меню на неделю, а затем приготовить еду из заранее подготовленных продуктов – не так уж долго и сложно.
Примерное меню на 1 день для взрослой кошки:
Утро:
Творог с яичным желтком, или
Кефир или йогурт с отрубями.

Вечер:
Говядина с овощами, или
Отварная рыба с кашей.
Совет для совсем занятых людей – можно приготовить универсальную смесь для вечернего кормления на неделю и заранее заморозить в холодильнике.
Это очень просто:
1 килограмм сырой говядины или курицы,
0,5 килограмма любимых животным овощей,
100 граммов мягкого сыра (не солёного),
1 куриный желток,
1 столовая ложка пивных дрожжей,
2 чайных ложки растительного масла.
Измельчите всё в блендере, потом вымешайте ещё раз руками. Должна получиться однородная масса, которую можно разделить на 7 частей, и заморозить в морозилке.
После этого вам остаётся только достать кусочек смеси из холодильника, и разделить его на небольшие колобки. Дальше их можно либо сварить, либо просто дать нагреться до комнатной температуры и скормить кошке. Дополнительный плюс этого блюда в том, что для животного сырая и вареная смесь – два разных блюда. Чередуя их, вы разнообразите меню питомца.
Что ещё стоит учесть?
Самая серьезная ошибка владельцев кошек при переходе на кормление натуральной едой – это однообразной питание, при котором 1-2 полюбившихся питомцу продукта становятся главными в меню. Этого допускать не стоит, поскольку при таком питании может серьёзно пострадать здоровье животного.
http://kotemot.com/8-naturalnoe-kormlenie-koshek.html


26 комментариев:

  1. О боже. Всю жизнь кошки ели и колбасу, и рыбу.И не болели. Сладкое правда вредно - это да. это производители кормов сейчас такое нарекламируют. Моя кошка с удовольствием кабачок ела, а на улице сама свою травку находила.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Виктория, я с тобой согласна. У меня кошки всегда ели колбасу и консервы. Видели меню на утро! Мои питомцы ни за что не будут есть кефир с отрубями. Йогурт любят, но без отрубей. Неправильно, оказывается, я кормлю кошек.

      Удалить
  2. Мне кажется, что натуральное ввсе же лучше, без специй конечно. Нравится коту арбуз - пусть кушает на здоровье)))) В готовых кормах на мой взгляд один желатин и химия и крахмал, уж лучше крупы как клетчатку с мясом и овощами, уж куда лучше))) У меня лысик вообще аллергик на животные белки, даже на корм для аллергиков аллергия))))) кушает все, и рыбку и сыр и молочку и саляночку из капустки с удовольствием и рагу овощное))) А сухой корм у нас как лакомство, по нескольку штук как поощрение. А еще мне кажется, что в нем что-то такое есть, как наркотик, на него кошки подсаживаются и все остальное не едят вообще и постоянно просят еще и еще.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за чудесный комментарий! Я знаю, что у вас чудесные пушистики, которых вы просто обожаете! Они ваши помощники в рукоделии!

      Удалить
  3. Ирина Михайловна! Сбалансированные корма продаются в магазине уже готовые (это на случай), некоторые кормят только такими кормами. А почему бы Леше не покушать свежего огурчика? Да ни какого вреда он не принесет. У меня когда жила собака-пудель, ну очень любил огурцы и горох с грядки.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена Владимировна, Лёша с удовольствием ест огурцы, и свежие, и соленые. Пусть кушает, что хочет! Приятного аппетита, малыш!

      Удалить
  4. Не понимаю, почему котику нельзя ест супы, каши, колбасу, консервы. Мой пушистик с удовольствием ест эту еду. Ему нравится, вот и ест! Сейчас что только люди не пишут на сайтах о кошках. Не надо всем верить! Верьте только своему котику или кошечке. Что он (она) любит, тем и кормите!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Роза-Мария! Я думаю, что кормить кошек - это дело каждой семьи. Все зависит от материального положения семьи и вкуса самих кошек.
      Не каждой семье подойдет меня с этого сайта.

      Удалить
  5. Ира! У кошек, как и у людей, свои пристрастия в еде. Понятно, что раз они хищники, у них в рационе обязательно должны быть мясные продукты, а всё остальное - дело вкуса. Если кот не захочет что-то есть, никак ты его не заставишь.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лариса Витальевна, еще все зависит от силы привычки. Кто к чему привык с детства. У всех домашних кошек свой вкус. Одни любят одно, другие другое. Точно, если котику что-то не нравится, его не заставить кушать.

      Удалить
  6. Ирина Михайловна, я всегда кормила котов тем, что им нравится. Сами выбирали. Кот Тошка прожил 18 лет, да и нынешние пушистики уже далеко не молоды. Никогда не читала "вредные " советы о еде для питомцев.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Борисовна! Будем кормить своих пушистиков, как и раньше кормили. Не будем обращать внимание на разные статьи. Если всех слушать... голова пойдет кругом!

      Удалить
  7. После таких статей иногда кажется, что к рационам для кошек и собак требования выше, чем к питанию для людей. У меня один кот не любил рыбу. А второй наоборот был рыбоед. Пока был молодой многие продукты пробовал, а потом выбрал себе в качестве основного блюда овсяную кашу с рыбой. И попробуй убеди кота, что это не правильное питание! Прожил он 15 лет.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Натали, здравствуйте! Пусть наши пушистики кушают к чему у них лежит душа. Не будем их насильно заставлять что-то делать. Если они не хотят что-то кушать, их не заставишь.

      Удалить
  8. Иринка, ну никогда не придерживалась какого-то определенного рациона для своих котов!Они любили всё.Но только один из них ел свежие огурцы!И колбасу любили,и курицу!Но Вискас ели иногда,без удовольствия.Видимо,им нравилась наша еда!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светлана, раньше в детстве детстве не было никаких кошачьих кормов и наши кошки ели всегда, тоже, что и мы. Никто не задумывался о их питании. А сейчас кто-нибудь решил, что еда со стола людей им не подходит. Пусть едят, что есть в доме. Сильно они у нас сейчас избалованные.

      Удалить
  9. Если перечислить, что ест мой кот, то эти правила просто рухнут!)))) Но они важны, для тех, кто планирует завести питомца. Ведь его здоровье - важная составляющая благополучия питомца. Чаще современные коты далеки от подобных рекомендаций))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Александр Сергеевич, все мои питомцы Том, Яна и Леша были найдены на улице. Они не породистые, хотя Яна (как мне сказали) скорее всего ангорка. Кормлю я их всем, чем могу. Как позволяют средства. Главное, что они сыты и здоровы. Что ещё пушистиками надо? Живут в тепле, их любят.

      Удалить
  10. Очень полезный материал, Ирина Михайловна. У меня собака, но тоже недалеко. Раньше я кормила Тимошку нашей едой. Теперь проблемы с желудком. Мучались-мучались... Ветеринар посоветовал перейти на сухой сбалансированный диетический корм. Теперь с желудком все хорошо, но сухой корм пес не особо жалует, но не так вкусен и не так пахнет... А что делать... Здоровье выше всего. Диетический очень дорог, конечно. Постепенно будем переходить на питание для чувствительного пищеварения. Так что вот такой у нас опыт.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина Витальевна, я, конечно, не специалист, но кормить Тимошу одним сухим кормом, это ведь не дело. Ему ведь и мясо охота. Собакам и супы раньше всегда варили. Мои родственники всегда держали и держат собак.

      Удалить
    2. Я тоже так думала, Ирина Михайловна. Считала сухой корм для лентяев. Но не зря его разрабатывали. В нем витамины и минералы, даже при отменном натуральном питании хозяин не способен обеспечить суточную норму. А там корм сбалансирован. Есть для щенков, для пожилых собак и кошек, а мы питаемся диетическим. У Тимы все нормализировлось. Он поправился, кишечник уже не расстраивается.
      Сухим кормом питается весь животный мир. Конечно, ему вкуснее натуралка, он ведь уже ее знает. Но нам многое нельзя. В натуралке я не могу его давать ежедневно лосося для диеты или ягненка. В доме и овощи не всегда есть все что ему надо. А в корме все есть и баланс всех полезных веществ. Так что я пересмотрела свой взгляд на корм.
      Совмещать сухой и натуральный корм ни в коем случае нельзя. Это опять чревато расстройствами пищеварения. Здоровьем Тимки я сейчас довольна, хотя долго раздумывала, и упиралась - не хотела переходить на сухой корм. Ветеринар меня убедила. Покупаю дорогой ок. 500 рублей за кг. Здоровье питомца главное.

      Удалить
    3. Ирина Витальевна, я тоже даю своим Тому, Яне и Лёше сухой корм, особенно после того, как в августе Томасу сделали операцию: удалили 2 больных зуба. Сухой корм помогает чистить зубки пушистикам. Натуральное кормление у меня тоже присутствует. Стараюсь разнообразить рацион кисок. Спасибо, что рассказали о своём Тимоше.

      Удалить
  11. Ирина! Яна!
    Конечно, у каждой кошки свои вкусы и пристрастия к определенной еде. У наших знакомых кот обожает оливки, хотя там много соли... В нашей семье деревенские кошки не избалованы, ловят мышей, охотятся на птиц и т.п., обожают мясо в любом виде.
    Спасибо за рекомендации и советы!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Наталья, многое зависит, где котик живет, в городе или деревне, в какой семье и т.д. Главное, что он сыт, и его любят.

      Удалить
  12. Здравствуйте, Ирина!Очень рада увидеть интересный блог о пушистиках!У меня кошка британка, скоро ей 2 года, и в ветеринарке мне давали такую памятку, что кошкам любое масло нельзя.Кормим свою кошку в основном натуральной пищей. Но и даем сухой корм - фирмы роял(хотя мне в ветеринарке сказали, что это плохой корми)Вот мне интересно,про масло - растительное можно ли его давать(я пробовала ей добавлять по капелькам в еду- не очень любит)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оксана Владимировна, здравствуйте! Спасибо за замечательный комментарий! Я все готовлю на растительном масле. И себе и моим пушистиками. У меня их трое. Томас, Яна и Лёша. Они беспородные. Кушают все, и с моего стола. Породистых кошек у меня никогда не было. Им, наверное, надо давать определённую пишу.

      Удалить