Без кошек на свете было бы совсем одиноко. (Надея Ясминска)

суббота, 26 мая 2018 г.

Не котёнок, а чертёнок

чертёнок
Дорогие друзья Кота Васьки! Моему самому младшему пушистику Лёше идёт второй год. Стал намного умнее, послушнее. Уже не такой хулиган, как был раньше. Начал понимать, что можно делать, что нельзя. Но не всегда еще себя хорошо ведёт.
Почему маленькие котята в настоящее время более активные, более хулиганистые, чем их сородичи в годы нашего детства?
Я думала сначала, что сейчас такое время. Дети гиперактивные (хотя психологи говорят, что это болезнь), и животные ведут себя, как дети.
Но пытаясь понять психологию кошек, я начала по НТВ смотреть по субботам передачу «Кто в доме хозяин». И поняла, что гиперактивными котята стали потому, что их очень рано разлучили с матерью. Ведь мама-кошка лучше, чем самый добрый хозяин, может воспитать малыша, и котёнок хорошо понимает свою биологическую (не человеческую) маму. Наверное, им, котятам, не совсем понятно, что люди от них требуют.
Мама-кошка способна приучить своего ребёнка к лотку и закладывает в него какие-то нормы поведения (на своём примере), то есть социализирует котёнка.
Томас и Лёша
Мои пушистики Томас и Лёша
Очень часто люди рано отрывают малыша от матери, а потом не могут с ним справиться. Котёнок становится неуправляемым. Ведёт себя, как чертёнок. Кусается, царапается, рвёт обои, сбрасывает цветочные горшки, не хочет приучаться к туалету.
Маленький Том
                  Маленький Том с Васей (вверху) и с Клаусиндой
Пока котёнок остаётся с матерью, он не только чувствует себя в тепле и безопасности. Он еще учится позам и ритуалам, принятым в кошачьем обществе. Учится тому, что нельзя приставать к матери, когда она отдыхает, и тому, что последует за его назойливостью. Мать легко объяснит ему, что нельзя «распускать когти и зубы», потому что за это он будет наказан. И котенок понимает, что и в игре следует соблюдать некие правила. В дальнейшем ему гораздо проще будет найти общий язык с соплеменниками. Точно так же и будущему хозяину легко будет общаться с таким зверьком, давать ему знать, когда в игре он перешел границы дозволенного.
Маленький Лёша
                                       Маленький Лёша
Сейчас я воспитываю Томаса (2011), Яну (2015) и Лёшу (2017). Всех пушистиков я нашла на улице. Когда на улице я нашла Яну, она была уже большой, а вот Томка и Лёшка были маленькими котятками-ребятками. Яна воспитанная, послушная, спокойная. С ней легко общаться, она играет, бегает, балуется, но никогда не хулиганит. Значит, она долго находилась со своей мамой. Мама-кошка воспитала ее умной девочкой.
А вот Том и Лёша не котята, а чертята. Скорее всего, их из родного дома от мамы-кошки забрали совсем маленькими, наигрались с ними. Не смогли справиться и выгнали на улицу.
Томас уже большой, в этом году ему исполнится 7 лет. Он все понимает. А вот с Лёшей надо еще работать и работать!
Дорогие читатели, друзья Кота Васьки! Напишите в комментариях, справляетесь ли вы со своими питомцами, слушаются ли они вас, и что вы делаете, чтобы заставить их быть послушными.

24 комментария:

  1. "Я поднимаю голову..." Именно так можно сегодня сказать обо мне)))) Очень много забот и хлопот с выпускным классом... И первый пост блогодрузей, который открываю, тиская трех месячных котят, Ваш, Ирина Михайловна!))) И сразу про котят! Конечно же, есть разница в поведении котёнка и когда он станет взрослым, когда его забрали от матери... Нашим котяткам везёт - мама рядом и когда они взрослые. И как видны мамины уроки в действии! Интересно за ними наблюдать...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Лилия Павловна! Мама очень важна в жизни и ребёнка, и котёнка!

      Удалить
  2. Мы своим собакам даем пинка и очень их любим!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я своих пушистиков тоже наказываю, если хулиганят. Особенно мои мальчишки такие. Но они не обижаются! Ведь, кроме меня, у них больше нет мамы.

      Удалить
  3. Здравствуйте, Ирина Михайловна. А может быть тут ещё играет роль тот факт, что Яна - девочка, а Томас и Лёша - мальчики. Мальчишки чаще всего более подвижные, хулиганистые и игривые. А бывает, что просто такой характер у человек или котёнка-ребёнка, может они просто природой такими живчиками созданы? С возрастом пройдёт)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Надежда Владимировна! Девочки тоже бывают хулиганки. У нас была одна такая по имени Зоя. С возрастом проходит, конечно. Пример - наш Томас.

      Удалить
  4. Ирина Михайловна! Мальчишки и коты всегда хулиганистые, с возрастом пройдет.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нет, Елена Владимировна! Я сама заметила, что если котенок долго живёт с матерью, он более воспитан и спокоен. У нас и девочки были хулиганки, потому что их рано забрали у матери.

      Удалить
    2. А я, Яна Кошкина, разве не хулиганка? Тоже люблю хулиганить!

      Удалить
  5. Замечательные котики, славные, милые, а как позируют. Ирина Михайловна, дорогой друг, спасибо, что рассказываете и радуете нас такими позитивными фотками. Мои пушистики меня слушаются, хлопот не доставляют, и очень терпеливо меня ждут,когда я уезжаю в путешествия

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Борисовна! Я очень люблю своих пушистиков. Хотя они часто хулиганят. Конечно, только мальчишки. Том очень изменился в последнее время, а вот Лёша пока ещё маленький, игручий. Дети должны играть, бегать. Пусть растут здоровыми.

      Удалить
  6. Ирина, добрый вечер! Среди наших котофеев только один был совершенно не управляемым, это самый первый наш кот - Шурик, и я обязательно напишу о нем в блоге в ближайшее время. Шурик был и единственным, кого мы взяли от мамочки - кошки, остальные же все были подобраны на улице. Воспитанием питомцев, как таковым, мы не занимались, просто любили их и баловали, конечно, ведь все они (кроме Шурика) испытали ужас одиночества, голод, болезни, поэтому мы всегда старались компенсировать им потерянное счастливое детство своей любовью. Они у нас главные!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Людмила! Спасибо, что написали о Шурике. Да, котята бывают неуправляемые. Ругаешь их, а на тебя смотрят огромные глаза и спрашивают, и спрашивают, а что я такое сделал, я же просто играю. И жалко их становится. Котенка надо постоянно воспитывать, уделять ему много времени, а не только кормить и гладить.

      Удалить
  7. Ваши красавцы все! У Леши очень умный взгляд, наверное, умеет заглянуть в душу

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лёша - мой любимый ребенок! Очень ласковый, умненький, все понимает, но очень упрямый.

      Удалить
    2. Здравствуйте, Людмила! Я очень рада, что у нас появилась новая читательница - человек, который тоже любит кошек.

      Удалить
  8. Моя Маня считает,что она со мной справляется не всегда) да, я бываю капризной,но на то я и девочка))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Валентиновна! Большой привет Мане от Яны, Тома и Лёши!

      Удалить
  9. Здравствуй, Ира! Полностью разделяю мнение, что рано котёнка от мамы-кошки отрывать нельзя. Таких котят очень трудно приучить к порядку. Как пример, мой Лёва, ему сейчас почти 3 года, когда его мне принесли ему был 1 месяц. И только теперь он немного стал меня слушать, но спать не даёт до сих пор, будит как только взойдёт солнце, такой биологический будильник. И ничего я с этим поделать не могу. Хотя в остальном уже всё понимает.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лариса, как бы не вели себя наши питомцы, мы с тобой все равно их очень любим. Да, хулиганят, да, спать не дают. Что поделаешь, такие дети.

      Удалить
  10. Согласна с Вами, Ирина Михайловна, по своему опыту. Кошечка, рано взятая от матери, была очень своенравной и капризной, безобразничала)) А вот теперь в лесу подобрали семимесячную Мурку - просто умница, лучший друг сына, очень чувствительная. Животных нужно не только любить, но и воспитывать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена Валерьевна! Вы - Умница! Вы тоже на своем опыте убедились, что котят НЕЛЬЗЯ рано разлучать с матерью. Иначе они будут неуправляемые. И по поведению котенка видно, что воспитывала его мама-кошка или нет.

      Удалить
  11. Охо-хо.... Столько уже котят было... И ведь все хулиганили! (и те, кого подобрали, и те, кого от мамы взяли...) Потом все солиднее становтся: кто раньше, кто позже. Но, конечно, в любом случае: если есть возможность, надо около мамы держать котёнка нужное для этого время. Они ж как человечки..))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Правильно, Светлана! Как такого малюсенького от мамы отобрать! Пусть еще подольше с ней поживёт. Они же дети!

      Удалить