"Без кошек на свете было бы совсем одиноко"(Надея Ясминска)

пятница, 9 ноября 2018 г.

Кошки-хулиганы

Лёша-хулиган
                                            Лёша-хулиган
Уважаемые читатели! У меня растёт настоящий хулиган по имени Лёша. Правда, сейчас он уже не такой задира. Котёнок растёт, набирается ума. Да, и я не сижу, сложа руки. Лёшу я воспитываю. Лёша сейчас уже другой, более послушный, более понятливый.
Хотя сегодня котик опять нахулиганил. Пока я варила пшенную кашу, он вытащил оставшееся зерно из пакета и рассыпал по полу кухни. Просто засовывал лапку в надрез на пакетике и разбрасывал.
Нет, я не стала ругать Лёшу. Потому что, НЕЛЬЗЯ! Читайте пост до конца и узнаете ответ.
Известно, что маленькие котята, да и взрослые котики любят хулиганить. Они:
1.   Рвут обои;
2.   Выкапывают комнатные цветы, обкусывают листочки;
3.   Сбрасывают на пол разные вещи;
4.   И хозяйке бывает не спрятаться от кошачьих зубов и т.д.
Некоторые владельцы кошек уверены, что коты делают им всё назло и даже за что-то мстят. Но это не правда.
        Не сравнивайте кошек с людьми. Кошки НИКОГДА НИКОМУ не желают зла. Они не знают, что такое месть.
        Своим хулиганством они хотят привлечь внимание хозяина и просто ищут ласку и любовь. Пушистики так устроены.
        Такое поведение особенно бывает у питомцев, которые долгое время находятся одни дома. Если их дома несколько (как у меня), им не так одиноко. Полдня они спят, потом играют друг с другом.
        А если пушистик один, ему грустно. Ему кажется, что хозяйка его покинула навсегда.
        И сколько радости, когда хозяйка приходит с работы! А ей некогда. Она устала. Ей надо сделать 1000 дел. Котику грустно. Он хочет играть и общаться с любимой «мамой». И тогда он начинает хулиганить. Просто он больше не знает, как обратить на себя её внимание.
        Хулиганское поведение вашего котика может быть связано и с медицинской проблемой. Если пушистик страдает, он испытывает боль, то он ищет внимание хозяина, как источника комфорта и утоления боли.
        Дорогие читатели! Воспитывая котёнка, знайте, что большинство хозяев только подкрепляют хулиганское поведение питомца. Успокаивая или  ругая кошку, которая настойчиво требует наше внимание, мы как бы говорим ей, что она делает всё правильно. Даже ругая свою кошку, мы уделяем ей внимание…
        Если усатый-полосатый постоянно лезет на кухонный стол, бесполезно его сгонять. Он думает, что сгоняя его, вы одобряете такое поведение. Кошки просто так устроены. Нам трудно их понять, а они не понимают нас.
        А надо поступать совсем наоборот:
1.   Не обращайте внимание на поведение, которое вы не одобряете.
2.   Обеспечьте кошку средствами для расхода энергии (головоломки, интеллектуальные игрушки, кошачий комплекс  для лазания и наблюдения за птицами и т.д.).
3.   Уделите внимание кошке, когда она ведёт себя тихо или показывает желательное поведение.
4.   Будьте последовательны: кормите кошку в одно и то же время, играйте с ней, следите за чистотой её лотка.

   Кошки – существа привычки. Если ритуалы нарушаются, то у кошки возникают беспокойство и дискомфорт. Кошки – охотники, которые оснащены невероятными умениями и чувствами. Они нуждаются в возможности потратить свою энергию  на то, для чего они созданы природой – на охоту.
Дорогие читатели! Теперь вам понятно, почему я не стала ругать Лёшу, когда он разбросал пшено по кухне. Он мог бы понять, что я одобряю его поведение. Я как бы не обратила на шалость внимание. Стала собирать зерно веником и совком, а потом мы покормили вместе с пушистиками птиц.

34 комментария:

  1. Здравствуй, Ира! Оказывается, что ругая кошку, мы получаем обратный эффект. Она-то радуется, что хозяин уделил ей внимание. Спасибо за полезный материал!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лариса, выходит, что так. Их ругать нельзя. Они думают, что мы одобряем их поведение. Век живи - век учись!

      Удалить
  2. Какой кадр с Лёшей, Ирина Михайловна!!! Классно! Улыбочка... приоткрытй зуб... Ну умора))
    А информация очень ценная, Ирина Михайловна. Действительно, кошку ругать бесполезно:) Наш Филимон только радостнее становится:))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вы правы, Светлана Викторовна, когда их ругаешь, они еще сильнее начинают хулиганить. Просто они нас не понимают. Лучше сделать вид, что ничего не замечаешь. Лёша смешной получился. Не очень любят мои пушистики фотографироваться. А эта фотография получилась такая, как я и хотела.

      Удалить
    2. Светлана Викторовна! Как Лёша забавно получился! Настоящий бандит с пистолетом. Ротик открыл, ругается. Смешно!

      Удалить
  3. Здравствуйте, Ирина Михайловна!
    Я вот удивляюсь - если ругать кошку, то неужели она не понимает по интонациям, что хозяйка не довольна, что плохо...? А вот про поощрение хорошего поведения интересно, возьму на заметку, спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Лилия Павловна! Обратите внимание, что когда котика ругаешь, он все равно продолжает безобразничать. Несмотря на крик, грубую интонацию хозяйки. И-за упрямства? Может быть? А может просто не понимает, что мы хотим. Ждет нашего одобрения? Наверное!

      Удалить
  4. Леша - красавец! Он молодой активный кот и ему надо много двигаться!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Натали! Он и двигается много! Готов бегать 24 часа в сутки.

      Удалить
  5. Ирина Михайловна, твоему Леше можно уже сниматься в кино. Какой кадр получился замечательный! Все остались довольны: хозяйка поупражнялась (подметала), Леша получил удовольствие от пшена и тоже зарядился, а птички остались сытыми. Оказывается Леша какой молодец - всем принес удовлетворение и положительный заряд эмоций (читателям блога тоже).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Елена Владимировна! Фотография отличная получилась! И пост родился! Лёша у меня настоящий МОЛОДЕЦ! Очень активный! Игручий! Умный, но упрямый!

      Удалить
    2. Здравствуйте, Елена Владимировна! Лёша у нас несёт только положительные эмоции.

      Удалить
  6. Маленький хулиган! Но он такой славный и красивый, что даже не представляю, как можно его ругать?!? Наверное, он сам хотел покормить птичек, но не мог сказать об этом тебе, Иринка? Замечательный кадр!!! Очень познавательный пост, я никогда не знала, что сгоняя кота со стола, мы ему даем зеленый свет?!?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот так, Светлана. Как нам понять наших пушистиков? Кошек можно изучать всю жизнь. И все равно ничего о них не узнаем. Конечно, Леша сам захотел птичек покормить. Мы их кормим с ним каждое утро.

      Удалить
  7. Здравствуйте, Ирина Михайловна! С большим интересом прочитала Ваш пост. Наверное я отношусь к меньшинству, но своего Тимошку я ругаю. Да-да! И он прекрасно меня понимает: уходит за диван и сидит там некоторое время. Если нельзя, то нельзя!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Антонина! Значит, ваш Тимоша послушный и умный. А у меня маленький бандит. Видите, ходит с оружием и на меня сам ругается.

      Удалить
    2. Пожалуй, соглашусь. Тимоша у меня послушный. Недавно научила его давать мне лапу. Первое время давала за это вкусненькое. Теперь он подходит ко мне, кладёт лапу на колено и смотрит в глаза, выпрашивая вкуснятину. А за Вашим Лёшей я слежу с того самого момента как Вы его взяли домой! А это фото может даже в каком-нибудь конкурсе поучаствовать.

      Удалить
    3. Здравствуйте, Антонина! Как здорово научить котика давать лапу!!! Надо Лёшу попробовать научить. Он вообще у меня смышлёный. Фотография, действительно, получилась забавная.

      Удалить
  8. Забавная милая фотка. Класс, позитивчик в конце сложного рабочего дня. Мои коты мне хлопот не доставляют, ругать не за что

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Борисовна! Хорошо, что у вас нет хлопот с Мусиндой и Кокосом. А у меня, как видите на фотографии, растет настоящий бандит. Ходит с оружием и на меня ворчит.

      Удалить
  9. Здравствуйте, Ирина Михайловна! Вот так Леша! Фото-класс! Сегодня подруге. у которой кошка Анфиска, пересказывала Ваш пост!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Наталия Викторовна! Пусть ваша подруга сама посмотрит мой пост. Кошек до конца не изучить.

      Удалить
  10. Ирина Михайловна! Согласна с Вашими советами! Кто имеет кошек или хочет их завести, эти советы очень полезны! Ни люди, ни животные не хотят зла! Будем терпимы друг к другу! Нужно доставлять друг другу тепло и радость!
    Порекомендую Ваш пост друзьям, кто воспитывает кошек и котов!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Людмила Фёдоровна! Кошки ничего не делают назло. Они очень умные, добрые. Надо их любить и понимать. И в доме будет тепло.

      Удалить
  11. Добрый вечер, Ирина Михайловна! Очень правильные советы, советую прислушаться всем, кто имеет кошечек. А самое главное- любовь, тогда будет и понимание, и ласка, и покой!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Рудольфовна! Кошка нужна, чтобы ее любить! Я с вами согласна!

      Удалить
  12. Все как у детей, Ирина Михайловна! Дети ведь тоже привлекают к себе внимание таким поведением, что-то показывают нам. Если быть были более внимательны к ним... Ваш котик - просто модель для журнала))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Чтобы котик больше не хулиганил, не надо привлекать внимание к его поступку. Надо убрать вещи, которые он использует для своего безобразного поведения. Тихонько убрать, чтобы он не видел. Он и забудет. Иначе он подумает, что мы его одобряем. Спасибо, Елена Валерьевна, что прочитала про моего Лёшу.

      Удалить
    2. А что делать с тем, что кошка дерет обои, если есть и когтеточка?

      Удалить
    3. Я думаю, что надо приучать к когтеточке ласково, а там, где он дерет обои соорудить препятствия, чтобы он не смог подойти к обоям. Что делать, если они такие наши пушистики!?

      Удалить
  13. Ответы
    1. Здравствуйте, Людмила! Мой Лёша смешной. Я его очень люблю!

      Удалить
  14. Здравствуйте, Ирина Михайловна!
    Хулиган Лёша развивал мелкую моторику лапок)))
    Коты, что малые дети. с ними не соскучишься.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, с котами не соскучишься! Лёша у меня очень хороший! Правда, он настоящий хулиган.

      Удалить