"Без кошек на свете было бы совсем одиноко"(Надея Ясминска)

воскресенье, 18 апреля 2021 г.

Катавасия или Котовасия

 
Катавасия - песнопение, которое поётся на утрене в праздничные и воскресные дни в заключение канона; после каждой песни канона следует соответствующая катавасия. Катавасия поётся по мелодико-ритмической модели ирмоса. В различное время богослужебного года положены определённые уставом катавасии.

 Словарь Ушакова

Катавасия

катавасия, катавасии, жен. (греч. katabasion - нисхождение, суматоха).

1. Монастырское пение, исполняемое обоими клиросами, сидящими на середине церкви (церк.).

2. Беспорядок, суматоха, возня (прост.). «Пойдет все вверх дном, такая катавасия..., что своих не найдёшь.» В.Соллогуб.

 Словарь Ожегова

Катавасия

КАТАВАСИЯ, и, ж. (разг. шутл.). Беспорядок, суматоха. Из-за тебя получилась вся эта катавасия.

 Словарь Ефремовой

Катавасия – существительное женского рода

Песнопение, исполняемое обоими клиросами, выходящими для этого на середину церкви.

разг. Суматоха, беспорядок.

 Православие. Словарь-справочник

Катавасия

(греч. «схождение»)

ирмос, который поется на утрене в праздничные и воскресные дни после песен канона (после каждой песни соответствующая катавасия). Название происходит от византийской практики сходиться певцам левого и правого хоров в центр храма для совместного пения катавасии.

Катавасия, которая поется после каждой песни канона, назначена Церковным Уставом в определенные дни. Такая катавасия поется в Господские, Богородичные праздники, в воскресные дни и в дни великих святых. В непраздничные дни катавасия положена только после 3, 6 и 9-й песен канона.

 Дорогие друзья, а что такое КОТОВАСИЯ? Котовасия  - это значит «Кот  по имени Вася», «Кот Вася».

Котовасия бывает, когда в доме много котов, как у меня. Котовасия – это кошачья стая. Это кошачье царство, кошачье племя. Вот какая КОТОВАСИЯ у меня дома! А, когда все вместе бегают, прыгают, мяукают (только Том не умеет мяукать) у меня дома кОтОвасия в квадрате! Хор котов, как написала в комментарии моя подруга из Польши Люцина Дрозловская. 

                                    А у вас дома есть КОТОВАСИЯ?

                                            Котов много не бывает!

                                              Вот такая кОтОвасия! 


 
Дорогие читатели! Большое спасибо за добрые комментарии! Пожалуйста, постарайтесь не использовать активные ссылки. Если вы блогер, я найду ваш блог с помощью вашего профиля в Гугл. Анонимные комментарии не приветствуются!

  Thanks a lot for your kind comments! Please try not to put your active links. If you are a blogger I can find your blog with your Google profile.Anonymous comments are not welcome! 

64 комментария:

  1. Hai proprio un bella tribù di gatti.Buona domenica Irina,un abbraccio.

    ОтветитьУдалить
  2. Это правда, что кошки могут создать потрясающий хор певцов;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мой Снежок очень любит петь! Путь он будет солистом!

      Удалить
  3. Здравствуйте, Ирина Михайловна.
    У меня в доме одна Ивашка, а на улице целый кошачий хор.
    Когда выношу еду - они такие песни исполняют!
    Вот недавно был случай:
    Выхожу с миской, кричу "кис-кис-кис" - чтобы всех привлечь.
    Выбегает новенький Рыжий - его недавно подбросили во двор, видно был домашним, но его выгнали и он не очень умеет сам за собой ухаживать.
    Тем не менее, его кошачье семейство приняло на территорию.
    Так вот, он подбегает, радостно смотрит на миску... и вдруг отходит на несколько шагов и грустно смотрит куда-то мне за спину.
    Огладываюсь, а там Полосатый (альфа). Подходит к кормушке и поёт:
    - Ай-яй-яй-яй-яй!
    Рыжий голову набок склоняет, к земле приживает и так жалобно оправдывается:
    - Моё-моё-моё-моё!
    И Полосатый отвечает:
    - Да-а-а-а? - и начинает есть.
    А Рыжий всё своё "моё-моё" выводит, всё жалобнее и жалобнее.
    Я рассмаялась и говорю:
    - А вместе есть не пробовали?
    Тогда Рыжий подкрался потихоньку, лапу просунул и вытащил кусочек мяска.
    А потом и вовсе голову сунул в миску.
    И жуют они и тихо приговаривают:
    " Ай-яй-яй!" - "Моё-моё-моё!"

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина Валерьевна, у меня дома целый хор! Только жаль, что у Томаса нет голоса. И Лёша - настоящий молчун. Певцов только двое у меня: Яна и Снежок. Снежок может стать солистом.

      Удалить
  4. King of cats looks elegance there! My favourite one is "Snow". Looks very smarter

    ОтветитьУдалить
  5. I tuoi gatti sono uno più bello dell’altro:)
    sinforosa

    ОтветитьУдалить
  6. Здравствуйте, Ирина Михайловна!
    У вас отличная милая Котовасия))
    У меня тоже Василий устраивает котовасию, хоть он и один, но иногда такие распевки устраивает, скандалит, требует внимания))
    А вот про катавасию не знала.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Надежда Владимировна! Вот какая у меня дома котовасия!

      Удалить
  7. Здравствуй, Ира! У меня хоть и один кот, но поёт он часто, причём, на разные голоса и разными интонациями. Один кот тоже может исполнить котовасию. А у тебя полная котовасия.

    ОтветитьУдалить
  8. Здравствуйте, Ирина Михайловна! А ведь и правда - два слова так похожи, но смысл совершенно разный! Я и не знала про катавасию...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лилия Павловна! Слово "котовасия" я сама придумала.

      Удалить
  9. Ирина, какой интересный рассказ и слово смешное КОТОВАСИЯ :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья, была катавасия, а у меня дома получилась котовасия.

      Удалить
  10. У Вас чудесный квартет - выводит котовасии!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, дорогая Марина! Точно, квартет! Хотя Томас у меня не говорящий.

      Удалить
  11. Котятам нужно давать настоящие концерты :) Я очень хочу тебя любить, когда приветствую тебя :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Большое спасибо! Я люблю всех моих блогодрузей из разных стран мира.

      Удалить
  12. Очень люблю кошек, в моем доме 17 кошек

    Я слежу за твоим блогом

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В моем доме 17 кошек. 9 из них еще младенцы, им всего 1 месяц, а некоторым еще 2 месяца. Я очень люблю кошек. В доме ими всегда многолюдно.
      Спасибо за посещение моего блога. ^_^

      Удалить
    2. Так у вас кошки-мамы с маленькими котятами! Интересно!

      Удалить
  13. Gracias por tu visita y aportacion como siempre me alegra que pases por el blog
    te lo agradezco mucho
    Cuidate guapa
    Besos

    ОтветитьУдалить
  14. Boa tarde Irina, parabéns pela matéria maravilhosa.

    ОтветитьУдалить
  15. Привет,
    Мне очень понравилась информация о том, что такое КОТОВАЗИЯ.
    Какое стадо самых драгоценных котят, они такие милые и очаровательные!
    Всего наилучшего
    Privet, Mne ochen' ponravilas' informatsiya o tom, chto takoye KOTOVAZIYA.
    Kakoye stado samykh dragotsennykh kotyat, oni takiye milyye i ocharovatel'nyye!
    Vsego nailuchshego

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Большое спасибо, что читаете мой блог! Мои коты замечательные! Настоящие верные друзья! Я их очень люблю!

      Удалить