"Без кошек на свете было бы совсем одиноко"(Надея Ясминска)

суббота, 7 декабря 2019 г.

Нужен ли вашей кошке друг


Друзья
Лёша и Снежок
Уважаемые читатели!  Хочу напомнить вам, что я воспитываю 4-х пушистиков Яну, Томаса, Лёшу и Снежка. Они с удовольствием общаются со мной, детьми, а также друг с другом. Мои питомцы очень дружные!
        Кошки - социальные животные, они могут жить группами. Домашние кошки часто с удовольствием общаются со своими сородичами. Некоторые кошки даже скучают, если живут в доме без других животных.
Но есть и полные противоположности - такие кошки на дух не переносят сородичей и готовы все отдать за дом, где будут жить только они и их любимый хозяин.
Томас и Снежок
Как определить, нуждается ли ваша кошка в общении со своими сородичами или ей лучше жить одной?
Идеальным вариантом будет взять в семью сразу двух котят из одного помета. Так, вам достанутся идеально ладящие между собой животные, на знакомство которых вам не придется тратить сил. К тому же они будут развлекать друг друга в какой-то степени, и вам не нужно будет круглосуточно бегать вокруг них с игрушкой.
У меня так никогда не было. Следующего котёнка я брала, когда другие были уже взрослые. Мои питомцы никогда не обижали маленького котёнка.
Яна и Лёша
Я прочитала рекомендации в Интернете для тех, кто хочет ещё взять одного или двух питомцев. Я полностью не согласна с этими советами:
1) Не берите маленького котенка к старому животному – котята слишком активны и часто раздражают, и пугают пожилых животных.
2) Не берите к пугливой кошке слишком активного кота. Пусть лучше он будет увалень-пофигист, который передвигается по квартире вразвалочку.
3) Не берите к уверенной в себе и активной кошке животное, которое трудно и долго адаптируется. Она его просто затерроризирует и не даст спокойно освоить территорию.
4) Старайтесь подбирать животных примерно одного возраста.
5) Если кошка рожала, то гораздо больше шансов, что она моментально примет котенка, чем не рожавшая кошка.
6) Безопаснее знакомить кастрированных кошек. Если кошка не кастрирована, то гораздо больше шансов, что дружбы не произойдет.
7) Некастрированная кошка в течке гораздо благосклоннее примет кастрированного кота, чем наоборот. К некастрированному коту не надо  подселять кастрированную кошку – он ее доведет до белого каления своими приставаниями.
8) Изучите породу, прежде чем принести понравившегося породистого котенка в дом. Возможно, что типичные черты характера данной породы совершенно не впишутся в образ жизни вашей семьи и вашей кошки-старожила в том числе.
Снежок и Том
Может быть мои питомцы какие-то не такие. Но они как-то сразу привыкли друг к другу. Никаких драк никогда не было. Никто никого не обижал и не унижал.  
Специально своих питомцев я не выбирала. Все четверо найдены на улице. Томаса я нашла в нашем подъезде 8 октября 2011 года. Яна жила на улице в колодце теплотрассы, принесла её домой 2 октября 2015 года. Лёшу мне отдал незнакомый мальчик 5 марта 2017 года. Снежка выгнала соседка, взяла его домой 2 марта 2019г.
Все мои пушистики разных возрастов. Если я знаю точно возраст Тома, Лёши и Снежка, то сколько лет Яне до сих пор гадаю. Раньше думала, что в 2015 ей было не больше 1 года, то сейчас, наблюдая за ней уже 4 года, я уверена, что ей гораздо больше, чем 5 лет. Скорее всего Яна старше Тома и ей уже 10-12 лет.
Дорогие читатели! А ваши питомцы живут дружно? Если у вас всего один питомец, хотели бы вы завести ему (ей) друга (подружку)? 

36 комментариев:

  1. Здравствуйте, Ирина Михайловна! Читая Ваш пост удивилась, что Вы помните когда принесли своих пушистиков домой.
    У меня дома живёт один кот, шотландской породы. Его мне подарил сын после смерти любимого кота Сёмушки, прожившего с нами почти 18 лет. Если честно, то второго кота никогда заводить не хотела, наблюдая за иерархией котов и кошек в доме у младшей сестры, их постоянную борьбу за внимание хозяйки.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Антонина Валерьевна! Мои пушистики никогда не боролись и не борются за мое внимание! Они очень дружны. Я их всех одинаково люблю. И они все знают об этом.

      Удалить
  2. Здравствуй, Ира! Очень интересную тему ты осветила. Для своего Лёвы я не буду брать друга или подругу. Он сильно привязан ко мне и, думаю, будет ревновать другого кота или кошку. Нам и вдвоём хорошо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуй, Лариса! Твой Лёва - чудесный мальчик! Очень любит тебя!

      Удалить
  3. Здравствуйте, Ирина Михайловна!
    Наша Ивашка очень со странным характером.
    Иногда я даже сомневаюсь, что это кошка.
    Взять ещё кого-то в дом?
    Сомневаюсь, что для нашей ситуации это возможно.
    У кошки должно быть личное пространство, и, как бы мне не хотелось (а желание возникает часто) завести ещё питомца, не обязательно кошку, пока тщательно придерживаю это безумство.
    Было время, когда у меня а квартире жили несколько животных, но сейчас я к такому просто физически не готова.
    Питомцев у меня несколько, за которыми я ухаживаю, но они живут на улице, в подвале дома.
    Все, кто видит этих животных, даже представить не могут, что это "не комнатные" кошечки, настолько они пухленькие и ухоженные.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Валерьевна! Мои питомцы очень дружные! Бегают, играют целый день! Им вместе очень хорошо и весело!

      Удалить
  4. Какие Ирина, у вас дружные, пушистые ребята)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна! Мои ребята очень милые и хорошие! Я их очень люблю!

      Удалить
  5. Ирина Михайловна, какие замечательные кроватки у ваших котиков!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Натали! Кроватки- обыкновенные корзинки, но они любят в них спать.

      Удалить
  6. Да-да, меня тоже кроватки умилили;))
    У нас, как вы знаете, двое... И ревность присутствует. )

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Светлана Викторовна! Мои пушистики не ревнивые. Они привыкли, что их много.

      Удалить
  7. Ирина Михайловна, здравствуйте! Четыре кошки в доме -это много! У нас две, живут тихо=мирно, кошка-мать и кошка-дочка.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Ивановна! Конечно, мать с дочкой будут мирно жить. Они же родные. Мои котята с друг другом познакомилась только у меня. И сразу подружились.

      Удалить
  8. Bardzo fajny post i przydatne informacje :) My mamy w domu dwa zwierzaki - chomika i żółwia :). Za to moi rodzice mają w domu dwa koty :). Buziaki!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Hello, Justynko! A hamster and a turtle are good pets too. But I prefer cats! It's nice your parents have 2 cats!

      Удалить
  9. Здравствуйте, Ирина Михайловна!
    Полностью согласна с Вами - советы не очень! Я думаю, очень много зависит от хозяина, а кошки... они привыкнут и будут общаться

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Лилия Павловна! Эти советы совсем не подходят мне и моим ко мне и моим пушистикам. Мы - другие!

      Удалить
  10. Ирина, хорошие советы.
    Мы потянем только одного кота, не планируем второго питомца.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Наталья! А у меня их четверо. Все раньше были беспризорниками. Усыновила и удочерила.

      Удалить
  11. Милые питомцы, славные и дружные. Ирина Михайловна, спасибо огромное за Ваши позитивные и очень милые публикации

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Борисовна! Я очень люблю кошек и пишу про них. Спасибо, что читаете мой блог.

      Удалить