Без кошек на свете было бы совсем одиноко. (Надея Ясминска)

среда, 4 января 2023 г.

Новогодние растения, опасные для кошек

     Сейчас всё чаще для украшения дома на новогодние праздники стали использовать не только елки, но и другие новогодние растения. Они, конечно, красивые, создают праздничную атмосферу, но при этом токсичные для кошек, собак и других домашних животных. При попадании в организм они могут вызвать серьёзное отравление и даже гибель животного. 


Мне очень нравится Рождественская звезда или пуансеттия. В нашем городе этот цветок с декабря продается почти во всех магазинах и пользуется большим спросом. Пуансеттия не так ядовита, как омела или падуб, но поедание его листьев, стеблей, цветов может привести к раздражению слизистой оболочки желудка, нарушению работы желудка и кишечника. При сильном отравлении могут наблюдаться проблемы со стороны нервной системы, лихорадка. Основные симптомы отравления этим растением: жжение во рту (обжигает слизистые оболочки), слёзы, слюноотделение, диарея.

 

Омела – паразитирующее на лиственных деревьях вечнозеленое растение. Оно образует шарообразный куст, листья не теряют цвет, а ягоды белого цвета добавляют торжественности. Токсично всё растение, но ягоды наиболее опасны для кошки.

 

Падуб (остролист) - вечнозеленый кустарник с заостренными листьями и красными ягодками. По сравнению с омелой ягоды падуба менее токсичны, но к серьёзным проблемам у кошек они тоже привести могут.

 

 Рождественская роза или чёрный морозник используется в праздничных композициях, высаживается на участках и в горшках в квартирах. Но, к сожалению, для кошек оно очень ядовито, причем вредны не только цветы, но и стебли, и листья.  Признаки отравления черным морозником: обильное слюноотделение, рвота, проблемы с желудочно-кишечным трактом, нарушения со стороны нервной системы: расширение зрачков, нарушение координации, в тяжелых случаях паралич.

Вереск (эрика) в последнее время набирает популярность в создании новогодних интерьеров. Для кошек оно опасно тем, что приводит к нарушению работы сердечно-сосудистой системы, нервным расстройствам и проблемам пищеварения.

Пуансеттия, омела, падуб, морозник, вереск очень  красивы и прекрасно создают новогоднее настроение. Но, если в доме есть кошка, лучше расположить их так, чтобы она ни при каких обстоятельствах не могла добраться до них, или найти им менее опасную замену. 

    Пожалуйста, постарайтесь не использовать активные ссылки. Если вы блогер, я найду ваш блог с помощью вашего профиля в Гугл. Анонимные комментарии не приветствуются!

         Thanks a lot for your kind comments! Please try not to put your active links. If you are a blogger I can find your blog with your Google profile. Anonymous comments are not welcome! 

40 комментариев:

  1. Non sapevo che le piante possono essere pericolose per i gatti.Hai fatto bene a scrivere questo post.Buona giornata.

    ОтветитьУдалить
  2. Informazioni utilissime, quando si hanno in casa degli animali bisogna assolutamente informarsi su ciò che possono danneggiare la loro salute. Ciao Irina.
    sinforosa

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибо, очень полезная статья. А я еще хотела купить пуансеттию. Хорошо, что не купила. Боня любит погрызть цветы. Я прячу фиалки и декабрист. Весной она потоптала всю рассаду помидоров и съела ростки однолетних георгинов.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Дорогая Марина! Я тоже хотела купить пуансеттию. Прочитала про нее в Интернете и испугалась за моих питомцев. Потом нашла информацию про другие растения, опасные для животных.

      Удалить
  4. Ирина, спасибо за интересную информацию про цветы. У меня дома есть пуансеттия, но Усь ей не интересуется как и другими цветами.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Натали, это очень хорошо, что Усик не любит цветы. Мои пушистики их обожают.

      Удалить
  5. The flowers all look very beautiful. I liked them! I wish you a happy new year Irina :)

    ОтветитьУдалить
  6. Ирина, спасибо за предупреждение. Мои домашние растения вроде безобидны. А вот в саду у меня молочай. Как-то Дымка выпачкалась его соком и слизал его. Я так переживала. Ничего, обошлось. Больше она там не играет. За ними в саду не уследить .к сожалению.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Дорогая Хилола! Может быть молочай не очень токсичен. Надеюсь, Дымка поняла, что это растение опасно для нее. Ваши котики гуляют на улице и легко могут найти полезные растения. Мои питомцы находятся всегда дома и я выращиваю для них траву.

      Удалить
    2. Вы представляете себе, что они равнодушны к валерьянке? Первый раз вижу таких котов.

      Удалить
  7. Спасибо, Ирина, за эту информацию! Я это запомню, чтобы не подвергать опасности своего Тиму.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юлия, для кошек надо обязательно выращивать дома специальную травку. Иначе они будут объедать комнатные цветы.

      Удалить
  8. Hi Irina,
    I didn't know that these plants were dangerous for animals.
    Thanks for sharing.
    Have a great weekend

    ОтветитьУдалить
  9. Здравствуй, Ира! Спасибо за полезную информацию, буду теперь знать, какие растения сильно ядовиты для кошек. Лёва иногда грызёт цветы.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лариса, питомцы многие грызут цветы, если не выращивать им травку для кошек дома. Я думаю, что собакам тоже нужна такая трава.

      Удалить
  10. Dziękuję za cenne informac dobrze wiedzieć co może być szkodliwe dla naszych pupili. Miłego tygodnia😊

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Дорогая Люцина! Так жалко, что такие красивые растения опасны для наших питомцев.

      Удалить
  11. Fortunately, there are no such plants in my house

    ОтветитьУдалить
  12. Дорогая Ирина, мне нужен Ваш совет.Мои котики обожают сидеть в кадках с растениями. Недавно я посеяла семена.Они так хорошо взошли. а сегодня я с грустью заметила, что котики их потоптали.И за окном на подоконнике у меня чудесная клубника. Они и её топчут. Я утыкала кадки зубочистками. Но им как-то всё равно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Дорогая Хилола! Я свои пушистикам выращиваю специальную травку для кошек, чтобы они не ели цветы. Эта травка очень для них полезна. Выводит из организма кошачью шерсть.

      Удалить
  13. Может Вы мен посоветуе, как мне быть?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я думаю, что молодые растения надо чем-то закрывать и прятать от питомцев. Они ведь и в земле любят копаться.

      Удалить
    2. Травку я им покупала. Никакой реакции. В саду они что-то жуют иногда. Думаю, потому они и не оставляют в покое мои растения, что земля же там рыхлая. Наверняка, продаётся какая-нибудь защита. Там сетки какой. Надо посмотреть.

      Удалить
  14. Да, нашла кучу приспособлений для защиты растений от котов и в интернете. Вот как полезно делиться мыслями.
    Ира, большое спасибо за то, что читаете все мои измышления, какими бы нудными они порой ни были. Нудными и далёкими от Ваших нтересов. Вы такая хорошая Кошкина Мама.

    ОтветитьУдалить