Без кошек на свете было бы совсем одиноко. (Надея Ясминска)

среда, 15 мая 2019 г.

Свет мой зеркальце, скажи

Уважаемые читатели! Любят ли ваши пушистые друзья смотреться в зеркало? Что же видят кошки в зеркале, и узнают ли они себя?  Мои питомцы Яна, Томас, Лёша и Снежок постоянно заглядывают в зеркало, не могут на себя налюбоваться. 
Том и зеркало
Томас и любимое зеркало
Существует легенда, согласно которой кошкам нельзя смотреться в зеркало. Кошки, обладая природной чувствительностью, якобы способны видеть в зеркале гостей из потустороннего мира, злых духов или призраков умерших родственников. Кошки действительно могут странно вести себя перед зеркалом, но точно не потому, что видят в нем отражение загробного мира.
Маленький Том постоянно вертелся перед зеркалом, встроенном в дверку моего углового шкафа. Стучал лапами по дверке, прыгал на неё. Очень высоко прыгал. Пытался открыть.
Котёнок видел там похожего на него пушистого зверька и хотел поиграть с воображаемым другом. Потом подрос и ему стало скучно играть со своим отражением. В этом году Тому исполнится 8 лет, и он понимает, что за волшебным стеклом никого нет.
 А вот Яна, Лёша и Снежок часто любуются, рассматривая себя. Конечно, они красавцы.  На зеркало они не прыгают, лапами по нему не стучат. А вот часто внимательно смотрят, что происходит за их спинками. В этом им помогает зеркало. Интересно, наверное, наблюдать за происходящим через зеркало. Кошки видят зеркальное отражение практически так же, как и люди.
Я прочитала в Интернете, что кошки не понимают, что в зеркале отражаются именно они. Может быть, другие кошки не понимают, а мои пушистики всё видят и понимают.
Я часто наблюдаю такую картину. Смотрят мои шустрики в зеркало, видят меня, видят друг друга. Если, например, Лёша увидел в зеркале Снежка, то внимательно за ним наблюдает, потом отворачивается от зеркала и бежит ловить своего дружка. Сначала Лёша увидел Снежку в зеркале, а побежал ловить не отражение, а настоящего Снежка.
Вот такие у меня пушистики! Правда, замечательные?

26 комментариев:

  1. Том уже взрослый, а Снежок еще молодой много энергии. Думаю животные как и люди чем старше, тем меньше хочется смотреться в зеркало.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена Владимировна, все правильно. Я и сама сейчас редко смотрюсь в зеркало.

      Удалить
  2. Что же таким красавчикам не любоваться-то собой!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Наталия Викторовна! Мои пушистики все красавчики!

      Удалить
  3. Здравствуй, Ира! Думаю, что кошки видят себя в зеркале. Просто молодые более любопытны, им всё интересно, а с возрастом интерес к зеркалу пропадает.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуй, Лариса! Я прочитала, что кошки видят себя, но не осознают, что в зеркале это они. Мне кажется, они все осознают и всё понимают. Только не признаются.

      Удалить
  4. Здравствуйте, Ирина Михайловна! Как интересно! Мой Тимошка, когда был совсем маленьким, часто сидел около зеркала, или стоял на задних лапах, а подрастая, стал к нему равнодушен. И предыдущий кот Сёмушка тоже не смотрелся в зеркало (хотя у нас шкаф-купе с зеркалами от пола до потолка). Так что Ваши пушистики, несомненно, необычные и замечательные!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Антонина! Почти все маленькие котята обращают внимание на зеркало, если оно в шкафу до потолка. Потому что они видят там котёнка, с которым хотят поиграть. Подрастая, питомцы понимают, что это просто зеркало.

      Удалить
  5. Ирина, что - то твой Томас отвернулся от зеркала. Не понравился что ли себе. У нас кошечка тоже подглядывала всё. Вернее заглядывала за зеркало, чтобы понять где такое прячется.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуй, Виктория! Когда Том был маленьким, он постоянно на себя любовался. А сейчас к зеркалу он равнодушен.

      Удалить
  6. А мои коты тоже всегда смотрели в зеркало! Иринка, твои красавцы, наверное, любуются собой! Они у тебя очень милые! И забавные!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуй, Светлана! Ты, конечно, права, мои пушистики знают, что они красавчики и любуются собой.

      Удалить
  7. А мои коты никак не реагируют на зеркало, хотя, может быть я и не замечаю. Ведь когда я дома, они рядом со мной. А что творят, когда меня нет)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Борисовна! Ваши пушистики уже взрослые. Поэтому они хорошо знают, что такое зеркало и не обращают внимание. Это в основном котята интересуются зеркалом. А мои, красавчики, любуются собой.

      Удалить
  8. Добрый день Ирина Михайловна! Моя Лорочка, смотрела в зеркало и игра со свои отражением! Самое главное, что ей это нравилось! Она так привыкла к этому, что когда я ее звала и она видела меня в зеркале, тогда стучала лапкой по нему! Она наверное думала, что я там, внутри! Так и Ваши шалуны, играют и красуются!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Рудольфовна! Вы правы, наши питомцы видят себя в зеркало и думают, что это другой котёнок, с которым можно поиграть.

      Удалить
  9. Здравствуйте, Ирина Михайловна! У меня живёт вислоухий британец. Любит смотреть в зеркало. Всё зовёт своё отражение играть. Иногда, так раскричится приходится успокаивать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Адилия! Как интересно! Как здорово, когда у моих блогодрузей есть тоже питомцы. Я не представляю, как без них жить. Вот и ваш британец любит смотреть в зеркало.

      Удалить
  10. Мои кошарики в детстве пугались своего отражения, сейчас абсолютно равнодушны. Вот солнечный зайчик или пятнышко от лазерной указки - другое дело, тут мимо не пройдут.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Валерия! Пугались, потому что видели себя в зеркало. Просто не все осознают, что в зеркале это они. Стали постарше и стали понимать, что зеркало - этих отражение.

      Удалить
  11. Здравствуйте, Ирина Михайловна! Да, я замечала, что кошки реагируют на зеркало. Кот моего сына Сильвестр всё норовил лапой потрогать кого-то там...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Людмила Федоровна! Сильвестр видел свое отражение в зеркале и хотел поиграть с новым другом.

      Удалить
  12. У мамы и сестры, есть кот и кошка, не замечал чтобы они смотрели в зеркало. Но я так забегаю в гости. Возможно и смотрятся.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Конечно, смотрятся! Особенно маленькие котята любят играть со своим отражением.

      Удалить