"Без кошек на свете было бы совсем одиноко"(Надея Ясминска)

суббота, 20 октября 2018 г.

Кошачьи страхи


На окошке
Томас, Яна и Лёша
Уважаемые читатели! Как вы думаете, есть ли у кошек чувство страха? Что больше всего боятся наши пушистики? Жаль, что кошки (в отличии от собак) не могут охранять дом. Моих питомцев совсем нельзя назвать сторожевыми котами. Из них, ну, никак, не получатся охранники. Очень уж они пугливы и боязливы.
Мои старшенькие Яна и Томас не доверяют незнакомым людям. Как только слышат сигнал домофона, сразу прячутся. Том бежит в ванную комнату, а Яна запрыгивает на подоконник и прячется за шторку. Через некоторое время Том, слыша, что всё в порядке и все живы-здоровы, вылезает из-под ванны и идёт здороваться с гостем. А Яна не показывается, пока гости не уйдут домой. Если, всё таки,   к ней подходят незнакомые люди, она начинает шипеть.
Яна совершенно необщительная. Очень пугливая. Я её принесла домой в октябре 2015 года. Вот уже три года её воспитываю. Сейчас Яна меня очень любит. Поёт мне песенки, ласкается. Но она не всегда была такой. Целый год меня к себе не подпускала. Долго ко мне привыкала…
Маленький Лёша (хотя уже не совсем маленький) очень общительный. Людей не боится, всех любит. Сразу проверяет сумки гостей. Вдруг что-то вкусненькое ему принесли!
Вообще кошки очень пугливы! Хотя им неведом страх высоты. Они готовы лазить по деревьям и шкафам.
Наблюдая за своими пушистиками, обратила внимание, что они пугаются шумных, резких звуков, которые издают:
- пылесос;
- дрель в соседской квартире;
- гром за окном, шум дождя;
- петарды и фейерверки.
Если я вижу, что мои воспитанники испугались, стараюсь их подбодрить, успокоить. Если им нравится прятаться в укромном месте, пусть прячутся, если им там уютно и комфортно. Не надо их насильно вытаскивать.
Также моё кошачье племя боится резких запахов краски, клея, духов и лосьонов, ещё лимонов, апельсинов и мандаринов…
         Только хорошее отношение к кошке способно преодолеть любые проблемы. Животное должно чувствовать, что в доме царит приятная атмосфера, а взаимоотношения между членами семьи только хорошие. Это и будет залогом отличного психического здоровья вашего пушистого питомца.

24 комментария:

  1. Здравствуйте, Ирина Михайловна! У моей подруги кошка Анфиска ничего не боится: если гроза-скорее на окно, нужно посмотреть, если дрель-нужно проверить, что там делается. Пожалуй, только пылесос ей не нравится. Предпочитает наблюдать как им чистят откуда-нибудь повыше (со шкафа или холодильника)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Наталия Викторовна! Анфиса у вашей подруги очень смелая, а мои все трусишки. Самый смелый - самый младший Лёша.

      Удалить
    2. Наши пушистики еще боятся зонтика, когда его открываешь или закрываешь.

      Удалить
  2. Здравствуйте, Ирина Михайловна! Согласна, что кошки боятся резких и громких звуков. Наш Жорик такой. А еще он боится оказаться в незнакомом месте. Очень уж домашний!
    Ваши воспитанники очень симпатичные! Им, наверное, не так страшно, когда они вместе! Вон какая дружная команда!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Татьяна Николаевна! Конечно, моим пушистиками вместе веселее и не очень страшно.

      Удалить
    2. Здравствуйте, Татьяна Николаевна! Нам не страшно, нас трое! Мы - дружная компания!

      Удалить
  3. о, мои коты тоже не смогли бы охранять дом. Муська не любит чужих, сразу прячется в диван. Да и громкие звуки ее пугают. Кокос более общительный, но все же посторонних в доме принимают не совсем охотно

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Борисовна! Ваши пушистики похожи по характеру на моих Тома и Яну. Только Лёша мой другой, ну очень общительный.

      Удалить
  4. У меня Тимка, хоть и собака, а боится фена, как кошка) Вообще паникер, как сказала ветеринар "Кокер - это директор паники".
    Но мы все равно любим своих питомцев, какие они есть )

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина! Мои питомцы все разные, но очень пугливые. Только Лёша людей не боится, даже незнакомых.

      Удалить
  5. Команда кошачья славная, Ирина Михайловна! Моя Васька тоже трусиха, но сначала всех встречает, а уж потом, если компания незнакомая - гордо удаляется в шкаф!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Анатольевна! Не такая уж трусливая ваша Вася, если она встречает гостей. Мой Том сначала прячется, а потом появляется. А Яна не выходит, если приходят незнакомые гости. Только Лёша храбрец.

      Удалить
  6. Здравствуй, Ира! Мой Лёва не боится громких звуков: ни пылесоса, ни фена, ни фейерверков. На Новый год не слазит с окна, так ему интересно смотреть за яркими вспышками на небе. Но незнакомых людей боится, сразу прячется в укрытие, не то, что твой Лёша-смельчак.

    ОтветитьУдалить
  7. Ирина,здравствуйте! Наши кошки все были разные, кто - то боялся всех и всего, и людей, и звуки новые, а были и храбрецы, которые вообще ничего не боялись

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Людмила! У меня тоже был котик Степа, который ничего не боялся. Как он меня любил!!! До сих пор его вспоминаю!

      Удалить
  8. Добрый день, Ирина Михайловна. Моя Лора боялась все звуки связанные с природными явлениями, а с пылесосом играла, наверное думала, что он ее друг. Очень смешно было смотреть на нее.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Рудольфовна! Смешная у вас Лора! Ей почему-то нравится пылесос.

      Удалить
  9. Когда у меня жила кошка Моника, она тоже ничего не боялась, т.к. воспитывалась вместе с собакой. А ваши такие милашки в окно смотрят, а на улицу они ходят?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Елена Владимировна! Нет, на улицу мои пушистики не ходят. Улицу они боятся.

      Удалить
  10. Иринка, добрый вечер! Сколько бы не читала про твоих питомцев, каждый раз влюбляюсь в них по-новому!!! Трусами их не назовешь, просто их пугают неожиданные громкие звуки.Да и твоим пушистикам не должно быть страшно, потому что у них такая добрая и заботливая хозяйка! В такие моменты они знают, к кому бежать и прятаться!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светлана, ты права. Если что-то мои пушистики боятся, то бегут ко мне, своей маме.

      Удалить
  11. Здравствуйте, Ирина Михайловна! Наверно, страхи котов индивидуально, как, впрочем, и людей. Говорят, что коты боятся пылесоса. А вот кот моего сына, Сильвестр, когда гостил у нас не показал этого страха. Только внимательно следил как щётка передвигается. А воды ваши коты и кошки боятся?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Людмила Федоровна! Воду у меня боится только Яна. Том, когда был маленьким, постоянно лез в воду и плавал. Лёша до сих пор любит играть с водой.

      Удалить