"Без кошек на свете было бы совсем одиноко"(Надея Ясминска)

суббота, 6 июля 2019 г.

Готовься к зиме летом


Симпатяга
Такие грустные
Дорогие друзья!  Назовите мне животных, которые делают запасы на зиму. Конечно, вы сразу обратитесь к специальной литературе, полистаете энциклопедию или посмотрите в Интернете. Найдёте статьи о белках, хомяках, бобрах, барсуках, кротах… Но нигде нет и слова о кошках.
Делать запасы на зиму — вполне нормальное явление в мире животных.  Я об этом не задумывалась, пока у меня не появился Снежок. Никто из моих пушистиков раньше не делал запасы на «чёрный день».
В Интернете прочитала, что кошка красноречивым жестом показывает, что предложенные кушанья ей не по вкусу, когда начинает закапывать еду. Но она только что поела, ей понравилось. Зачем тогда закапывать? Потом ещё раз подойдёт и доест.
    У меня закапывает еду Снежок. И Томас начал брать пример с младшего пушистика.
Зачем мои питомцы Снежок и Том закапывают место кормления? Я провела исследования и нашла следующие причины:
1.   Желание оставить вкусненькое на потом. Наш Снежок предпочитает не съедать весь предложенный корм сразу, а оставить немножко, чтобы полакомиться позже. Именно поэтому, он скребет пол рядом с миской, закапывая его.
2.   Все мои питомцы были подобрана с улицы, то они, например, закапывает сухой корм для того, чтобы воспользоваться запасом в голодные времена. Так животное спасает себя от возможного голода.
3.   Наиболее вероятное объяснение того, что Снежок копает возле миски, это древний инстинкт. Хищникам присуще закапывать остатки еды, чтобы не привлекать на свою территорию других животных.
4.   Возможно, что Снежок или Том просто не наелись, еды в миске было им недостаточно, и они хотят поесть еще. Таким образом, мои котики пытаются откопать себе еды.
5.   Если Снежок активно копает возле миски с водой, то следует посмотреть, не разлита ли вода. Разлив воду, котик боится того, что я подумаю о другом происхождении лужицы, поэтому заметает свои следы. Хорошо видно, что именно такими движениями кошки зарывают кошачий туалет.
Конечно, однозначного ответа на вопрос дать невозможно, но понаблюдав за поведением своего любимца, можно выяснить, зачем же он проделывает данные манипуляции.
Но одно можно сказать точно – если кот копает пол около мисок с едой или водой, то не стоит переживать и строить догадки о его психологическом здоровье, это абсолютно нормальная особенность такого хищного животного.
Подводя итог, можно сказать, что кошки не делают ничего плохого, закапывая свою еду. Возможно, это дает им уверенность в завтрашнем сытом дне, поэтому не стоит стараться их отучить, если это не доставляет больших хлопот.
        Уважаемые читатели, а как ведут ваши питомцы в этой ситуации? На фотографиях вы видите моих любимых мальчиков Томаса, Лёшу и Снежка. Снежок – главный копатель в нашей семье. Может быть в прошлой жизни он был археологом (надеюсь, что не «чёрным копателем»). Том и Лёша получились очень грустными. Не успели, наверное, закопать корм, как его съели. Возможно, съела наша девочка по имени Яна.

32 комментария:

  1. Здравствуйте, Ирина Михайловна! Наш Василий закапывает еду только в одном случае, когда она ему не нравится. А ещё бывает посреди комнаты или на кровати начинает "рыть ямку", выкопает сколько нужно и ложится в неё. Мы иногда шутим, говорим ему, чтобы глубоко не копал. А! Вспомнила! Ещё он может запрыгнуть на стол и "закопать" кружку с кофе, который ему не нравится ))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Надежда Владимировна! Вы думаете, что ваш Василий закапывает еду, потому что она ему не нравится? Может быть, наоборот, он делает запасы на чёрный день.

      Удалить
    2. Молодец, Василий! Запасается на зиму. Видно, зима будет холодной.

      Удалить
  2. Здравствуйте, Ирина Михайловна. У меня тоже кот Иннокентий закапывал еду, которая ему не нравилась

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Светлана Геннадьевна! Ваш котик закапывает еду, потому что делает запасы на зиму.

      Удалить
    2. Молодец, Иннокентий! Наш котик!

      Удалить
  3. Здравствуйте, Ирина Михайловна! Мой сын тоже жалуется, что его Сильвестр "заелся"- начинает закапывать еду. Может быть, ему жарко, и он пытается еду законсервировать...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Людмила Федоровна! Вы правы, Сильвестр пытается сохранить продукты на чёрный день.

      Удалить
  4. Здравствуй, Ира! Мой Лёва еду не закапывает, знает, что он один и пищи ему всегда хватит. А твои котики, наверное, прячут остатки друг от друга.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Лариса! Я думаю, что ты права. Снежок покушает и прячет оставшуюся еду от других пушистиков.

      Удалить
  5. Здравствуйте! Как забавно всё в Вашем блоге! Сейчас попробую на него подписаться. Надеюсь, что будем обмениваться с Вами записями.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Валентина! Большое спасибо, что пришли в гости! Будем дружить блогами!

      Удалить
  6. Ирина Михайловна, как интересно наблюдать за пушистыми любимцами. Какие они все разные! Я тоже думала, что если кошка что-то закапывает, то ей запах не нравится.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Натали! Нет, если котик только что поел и начал эту еду закапывать, это значит, что он делает запасы на зиму.

      Удалить
  7. Ирина Михайловна, здравствуйте! Думаю что это природный инстинкт. Как же весело у вас. У нас приблудилась кошечка в школу ходит каждый день, мы ее все кормим.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуй, Елена Владимировна! Очень жалко бездомных кошек! Но у меня уже живут-поживают 4 пушистики. Я больше никого брать не буду. У нас дома очень весело с 4 часов утра.

      Удалить
  8. Здравствуйте, Ирина Михайловна! Моя Муся никогда не закапывала еду, наверное, прятать не от кого, она у нас одна королевишна :) Какие милые у Вас антидепрессанты пушистые :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Эльвира Ульфатовна! Я думаю, что вы правы. Мои питомцы еще могут прятать еду друг от друга. Их же много! Целая стая!

      Удалить
  9. Нет, мои коты ничего не закапывают, им просто негде, да и я лишнего им не оставляю. А вот коты и у сестры и свахи живут на улице, вот там похожую картину можно наблюдать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, дорогая Анна Борисовна! Мои коты тоже раньше ничего не закапывали, пока не появился Снежок. Мне кажется, что его прежняя хозяйка плохо Снежка кормила. Он у меня долго не мог наесться. И остатки еды начал закапывать на "потом".

      Удалить
  10. О, Ирина Михайловна, а моя Ивашка дама щедрая!
    Если ей что-то не нравится, она идёт к входной двери и начинает вздыхать.
    Таким образом она привлекает дворовых подружек.
    Они начинают мяукать под дверью, а Ивашка так выразительно смотрит на меня: "Ну что? Давай, корми моих подружек!"
    Я выношу "Ивашкины недоедки", а она тут же бросается к миске и начинает петь совсем другую песню: "Видишь, у Ивашенки кормушка пустая? Быстренько наполняй!"
    Я как-то подшутила, и насыпала такой же, только что "забракованный" ею корм.
    Видели бы Вы, как она обиделась.
    Но снова подошла к двери и начала звать подружек.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Валерьевна! Какая у вас Ивашка добрая. Делится кормом со своими подружками, никому ничего не жалеет. К нам тоже два раза в день приходит кошечка с улицы. Придет и сядет на скамейку перед окном, ждет, когда я вынесу ей покушать. Уже 6 лет приходит.

      Удалить
  11. Добрый вечер)!
    У меня тоже котик иногда "закапывает " еду возле миски,взят с улицы) ,делает запас,это нормально.Котики у вас красивые!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Елена! Спасибо! Мои пушистики красавчики!

      Удалить
  12. Gracias por tu visita y aportacion.

    Me ha encantado tu entrda
    Besos

    ОтветитьУдалить
  13. А я даже не знала, что коты могут еду закапывать. сколько кошек у нас ни было, никогда с таким не сталкивалась, так интересно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У меня Снежок покушает и начинает копать. Хочет спрятать от других котов. И Том стал с него брать пример.

      Удалить
  14. У меня старший кот тоже закапывает). Он любит есть в несколько заходов и по чуть-чуть. Так что в его копании скорее всего есть смысл, вдруг пока он отошел по делам, кто-нибудь съест такую вкуснятину.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Валерия! Мой Снежок, наверное, тоже по этой причине закапывает еду. Боится, что Том, Яна или Лёша все скушают, и ему не оставят.

      Удалить