"Без кошек на свете было бы совсем одиноко"(Надея Ясминска)

понедельник, 14 октября 2019 г.

Обидеть кошку может каждый

Обидели
Яна, Лёша, Снежок и хризантемы
Уважаемые читатели! В своём сообщении «Осени прелестная царица» от 6 октября я писала, как мои пушистики радовались хризантемам. Не потому что они предпочитают эти цветы другим. Любые цветы приводят их в экстаз. Мне приходилось всю неделю ставить вазочку с цветами на шкаф. Но каждое утро я её доставала, меняла воду и разрешала питомцем немного поиграть.
Но, наверное, зря. Вазу роняли, воду разливали. Одну вазочку даже разбили, пришлось выбросить. Было до слёз жалко, так как я её хранила, как память. Но что делать, если 4 пары глаз смотрят на тебя умоляюще каждое утро. И не просто смотрят, но и требуют дать полюбоваться хризантемами.
Такую картину наблюдала и моя соседка, пришедшая в гости. «Не обижай своих любимых пушистиков. Отдай им цветы, если они так их просят». Вот что я от неё услышала.
Я недавно заметила, что мои питомцы тоже иногда на меня обижаются.  И задумалась, вспоминая случаи, когда кошки могут обидеться на свою хозяйку.

Нельзя тревожить уютно устроившуюся кошку
Думаете, ваша бестактность проходит всегда бесследно? Заблуждаетесь. Вспомните, каким взглядом одаривает вас мурлыка, когда вы бесцеремонно будите ее и сгоняете с любимого кресла. Кошки ценят уют, любят комфорт. Иногда они хотят спокойно подремать в одиночестве. А тут появляетесь вы и грубо разрушаете идиллию.

Нехорошо надолго оставлять кошку в одиночестве
Усатики, хоть и не знают часов и минут, понимают ход времени. С их точки зрения, уйти из дома рано утром и прийти под ночь – неслыханное преступление. Кошки только внешне кажутся независимыми существами, которые живут сами по себе. На самом деле им трудно прожить без общества любимых хозяев, очень уж они социальные животные. Вы опоздали, задержались, пришли не вовремя? Постарайтесь искупить вину перед кошкой прямо на пороге. Приласкайте и погладьте ее. Минута времени, а мурлыке приятно.

Не создавайте громкий шум и суету
Бывают такие «беспокойные дома». Шум, гам, калейдоскоп гостей, шумные нескончаемые вечеринки. Телевизор или музыкальный центр, постоянно работающие на полную мощность. Кошки чувствительны не только в эмоциональном, но еще и в физическом плане. Кошачьи слух, обоняние и зрение развиты куда больше нашего. Если от ваших музыкальных вечеринок изнывают соседи, только представьте, что творится с домашним питомцем! Он быстро «сходит с ума», становится беспокойным, резким. Как говорят в народе, «пуганым». Уважайте чувства усатого любимца, постарайтесь ограничить количество резких и громких звуков в квартире.

Нельзя игнорировать своего любимца
Усатиков также раздражает и полнейший «игнор», когда, несмотря на все ухищрения, на них не обращают никакого внимания. Классик был прав и одновременно неправ, указав, что «кошка – это зверь, который гуляет сам по себе». Кошка – это домашний зверь, который гуляет, постоянно присматривая за своими хозяевами. Вдруг зверь упустит что-то интересное? Ничто так не обижает усатика, как полный игнор и пренебрежение его лучшими чувствами. Даже когда вы очень заняты, находите полминутки, чтобы погладить своего любимца и сказать ему пару-тройку теплых слов. Не волнуйтесь, ваши слова обязательно дойдут до адресата.

Нельзя разводить грязь  в доме
Вы подумали про неубранный лоток? Гм, и он тоже. Но усатые-полосатые не зря считаются олицетворением домашнего уюта. Осмотрите, пожалуйста, критически ваше жилище. Чувствуется хаос, запустение? Руки не доходят взять в руки тряпку, включить пылесос, убрать все ненужные вещи? Зря. Посмотрите, с какой укоризной взирает на все это кошка. А теперь вернемся к ее лотку. Там должна царить стерильная чистота. Никаких, скажем так, застарелых отходов. Только ежедневная уборка спасет вашу дружбу.

Как видим, кошки не такие уж простые животные. Я уверена, что к царству животных мы причисляем наших любимцев лишь по недоразумению. Они все видят, все понимают. Просвечивают рентгеном своих инопланетных глаз. Делают свои выводы. Будем уважать наших питомцев, дорогие коллеги-кошатники.

32 комментария:

  1. Ирина Михайловна, приветствую! Думаю одиночество, больше всего переживают кошки, но без вас вашим питомцам не одиноко, семь большая - скучно не бывает. Когда у меня жили: собака, кошка и попугай.Приходя домой они все от меня требовали внимания: погладить, поговорить, кто вперед прыгнет на колени, порой завязывались "драки" за место под солнцем. Было весело.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуй, Елена Владимировна!Моим пушистикам без меня скучно не бывает. Их четверо и им весело. Я сейчас надолго не ухожу из дома. Ученики сами ко мне приходят.

      Удалить
  2. Здравствуй, Ира! Всё, что написано в твоём сообщении, чистая правда. Меня иногда мучает совесть, когда оставляю Лёву на целый день одного. Он так обижается, кричит :" Опять бросаешь? "Зато сколько радости вечером, когда прихожу домой.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуй, Ларисе! Может тебе Леву брать каждый день на работу? Не может он один сидеть дома целый день. Или приноси его ко мне, а вечером будешь забирать.

      Удалить
  3. Здравствуйте, Ирина! Моя кошка тоже обижается, когда я ухожу надолго. Даже не смотря, что дома народу много. Она скучает, переживает. А когда я приехала из санатория, то она целоваться полезла.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Лилия! Постарайтесь не оставлять на долгое время своего питомца. Или берите с собой.

      Удалить
  4. Да, очень верно всё написано)
    И комментарии - всё так: и про "драки под место под солнцем" , и про "опять бросаешь" ..:))
    Думаю, каждый кошатник сейчас, прочитав этот пост, Ирина Михайловна, угрызениями совести будет страдать))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Светлана Викторовна! У меня самой уже давно угрызения совести. Хотя моим четверым вместе весело и без меня.

      Удалить
  5. Ирина Михайловна, добрый вечер! Вы очень хорошая хозяйка, все понимаете про своих питомцев! Я с Вами абсолютно согласна, с ними не забалуешь...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Рудольфовна! С моими питомцами всегда надо быть начеку. А то обидятся, будут дуться.

      Удалить
  6. Да-да, мои питомцы обижаются на меня, если я надолго в отъезде. Это точно

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Конечно, обижаются, Анна Борисовна! Им плохо одним без вас, своей любимой хозяйки.

      Удалить
  7. Мой котик любит цветы, но относится к ним с уважением. Он их нюхает, может пожевать листик или лепесток, но никогда не двинет вазу лапой.
    Макар пугливый. Особенно он боится шумных детей. Ко мне приходят ученики. Но когда они затихают в работе, он с мурлыканием устраивается рядом. Он любит музыку.
    Когда он у нас только появился, мой сын был ещё совсем ребёнком. Он много играл с Макаром, но и шумел тоже, пугая его.
    Я не выношу плохих запахов. Поэтому всегда слежу за кошачьим лотком. Здесь продают хорошие наполнители. Песочек, который я покупаю, при увлажнении образует комочки, которые я вычищаю.
    А попу я Макару вытираю. он привык к этому с детства. Обычно он зовёт меня особым мяуканьем и терпеливо ждёт в туалете. Лоток его в туалете. Как-то моя соседка увидела, как я его вытираю душистой салфеточкой, и залилась смехом:"Только русские могут придумать такое." - сказала она.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Dodo! Вы опять не написали, в какой стране вы живете. Я тоже своим пушистикам вытираю попки. И лоток держу в туалете. Спасибо, что рассказали про Макара! Он у вас просто замечательный.

      Удалить
    2. Добрый день, Ирина. Я живу в Марселе.
      Так я не одна такая маньячка. Макар домашний. На улицу не выходит. Поэтому он любит спать с нами, вылизывает нас. А как трудно по утрам вылизать из постели. Я и так не люблю утро, а он ещё с мурлыканием сопит у меня на груди, весь такой тёплый... Ну как вот можно его оттолкнуть и вылезти из под одеяла.
      В туалет мы ходим вместе. Или он забегает вместе со мной, или потом скребётся. Так и сидим рядышком. Каждый на своём лотке. Когда мы обедаем, у него свой стул рядом. Он должен сидеть, смотреть на нас и мурлыкать. Но еду он не выпрашивает. В еде он капризен. Ест только свои хрустяшки.
      Интересно, что на валерьянку ему плевать. И на свежую рыбку тоже. Когда я покупала рыбу, я ещё только заходила в подъезд, уже слышала вопли Мими. А Макару всё равно.
      Однажды мой друг принёс ей хрустяшки и паштет одной марки, так с тех пор Макар другой еды не признаёт.

      Удалить
    3. Здравствуйте, Dodo! Спасибо, что так подробно пишите о своих питомцах. Я вчера внимательно изучила ваш блог и поняла, что вы живёте во Франции. Спасибо за блогодружбу. Так интересно с вами общаться.

      Удалить
  8. Ирина Михайловна, очень ценные советы, спасибо!
    Теперь и у меня появилась кошка и принесла с собой трех пушистых котят.)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Елена Сергеевна! Очень рада вашему комментарию. Долго от вас не было вестей. Теперь у вас тоже 4 питомца.

      Удалить
  9. It's so lovely to keep busy with cats. A little extra jobs will keep their happiness :)

    Have a wonderful day, Irina.

    ОтветитьУдалить
  10. Цветами у меня тоже интересуются, особенно подсохшей гипсофилой, в плане поесть. А так бывало случайно в погоне или драке вазу опрокидывали, но это редко. А вазы с цветами у меня везде))). Мои котики- большие наглецы, обычно, если что им не так, обязательно дадут знать. Соскучились - будут настырно ластиться, грязный лоток - ор возле него, закрытая дверь - старший барабанит, а малая набрасывается на ручку... А уж с насиженного места их надо еще постараться убрать, недовольство и сопротивление в ответ, и как-то о моем удобстве они не очень задумываются))).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Что на это скажешь? Кошки они такие! Зато с ними не скучно!

      Удалить
  11. Здравствуйте, Ирина Михайловна! А вот мой Тимошка - совершенно не социальный кот. На руках сидеть не любит совсем, а если видит, что я собираюсь его поймать, убегает и прячется. Сын говорит, что я его слишком тискала в детстве! Не знаю, может характер у него такой - нелюдимый?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Антонина Валерьевна! У меня на руки только лезут Том и Снежок. Яна и Лёша не любят. У всех разные характеры.

      Удалить
  12. Ответы
    1. Hello, Giancarlo! I am sorry I don't speak Italian. But I am glad to have a blog friend from Italy.

      Удалить
  13. Ирина, я впервые в Вашем блое и остаюсь в постоянных читателях с удовольствием. Как интересно и точно Вы пишете. Как необычно, что кошки Ваши реагируют на хризантему.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Наталья! Я очень рада новому читателю. Если у вас есть блог будем дружить и блогами.

      Удалить