"Без кошек на свете было бы совсем одиноко"(Надея Ясминска)

суббота, 28 сентября 2019 г.

Перевод с кошачьего


25.09.2019
Уважаемые читатели! Пока у меня не появился Снежок, я не знала, что есть поющие коты. Если Снежок не спит, он ходит по квартире и поёт. Он приходит в восторг, когда я ему отвечаю. Тоже по-кошачьи 😀. Так и разговариваем по душам. Беседуем, в основном, о жизни.
Лёша в возрасте Снежка постоянно разговаривал то с Яной, то с Томасом. Сейчас стал молчуном.
Яна мяукает, когда чем-то недовольна, например, когда я заставляю её съесть витаминку, а она не хочет, или, когда я протираю ей глазки, или, когда она принимает ванну. Ещё Яна умеет храпеть. Этим она пугает моих учеников, которые приходят ко мне домой заниматься английским языком.
Том

Мой Том вообще немой. Я думала, что с возрастом это пройдёт. Начнёт мяукать и мурлыкать. Но пушистику уже 8 лет, а он так и остался неговорящим. Может он таким родился? Не знаю. Я нашла его совсем крохой в нашем подъезде 8 октября 2011 года. С тех пор отмечаю день рождения Томаса 8 октября. Нельзя сказать, что Том не издаёт никаких звуков. Он умеет говорить: «Хххх ([hhhh])!» и начинает икать, когда плотно покушает.
Дорогие друзья! В Интернете можно познакомиться с различными словарями русского языка. Я нашла и русско-кошачий словарь. Наблюдение за животными позволило перевести с кошачьего на русский следующие выражения:
«Ха» — означает, что котик крайне недоволен. Велика вероятность, что он употребил нецензурное слово.
«Мр-мр» — услышав это, можно радоваться. Кот безмерно рад вас видеть и хочет побыть в вашей компании.
Лёша
«Хм-хм» — достаточно загадочное выражение, так как нельзя никогда точно знать, чего стоит ожидать. Таким образом они пытаются позвать идти за собой, но с какой целью?
«Мнггг» — всем знакомо, когда после работы вы заходите в дом с пакетами, а домашний любимец спешит на встречу. Или когда вы открыли холодильник на кухне. Этот звук означает, что кот почувствовал запах еды и с нетерпением ждет, что ему дадут что-то вкусное. Также этим он выражает благодарность за заботу о нем.
«Мрррннааууу» — он рад, что ему уделили время и поиграли с ним или покормили. Но ведь можно было и больше. Так они выражают свое желание продолжить процесс приема пищи или желание вновь поиграть.
«Мррнноууу» — в этот момент в кошке играет внутренний борец за справедливость, который негодует от того, что хозяин поступил именно таким образом. Дословно означает: «Я не согласен с твоим решением».
«Мррннааооууу» — настойчивая, но вежливая просьба. Кот требует дать ему о, чего он хочет, но при этом употребляет слово «пожалуйста». В этот момент стоит выполнить его требования, иначе он будет требовать более серьезно.
«Мааэооуу» (вероятно, выражение французского происхождения, так как ударение обязательно должно стоять на последнем слоге) — все было спокойно, как внезапно начали происходить непонятные вещи. Кругом шум или еще хуже (в доме появился новый питомец). Он в недоумении и спрашивает, что произошло.
«Мааэоууу» — домашнего любимца вкусно покормили, но почему так мало? «Я хочу еще курочки!»
«Ммнгааоу» — кот крайне возмущен, как кто-то мог позволить вести себя с ним таким образом. Вероятно, если бы у питомца были полномочия короля, эта фраза звучала бы как «голову с плеч».
«Пфффт» — означает, что питомец испытывает страх. Зачастую сопровождает тем самым поджатием ушек, от которого все владельцы котов просто расплываются в умилении. Именно в этот момент животных хочется взять на руки и защитить.
«Оеоеое» — вредность котов уходить только тогда, когда они испытывают страх. А в этом случае она вновь вернулась. В дом пришел новый гость, кот вышел разведать обстановку, осмотрел чужака, понюхал и спешит сообщить, что тот ему не нравится.
«Вввааааоооуууввв» — пушистый солдат готовится к нападению. В этот момент стоит спасать свои ноги от кота любой ценой.
«Ххррр» — ваши действия вывели кота из себя. Он предупреждает о скором нападении. Но у вас есть шанс исправить ситуацию. Например, вкусной едой. Это выражение менее категорично, чем предыдущее.
«Грубое урчание» — коту нравится, что к нему проявляют доброту и ласку. Он сообщает о любви и просит продолжать гладить его.
        Дорогие читатели! Изучайте кошачий язык и вам станет легче понять своего питомца.
Кошачий словарь смотрите здесь: 
https://4lapki.com/2019/07/slovar-kotikov?tm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com

27 комментариев:

  1. Hello! You are right! My pussycats are very nice! Have a good weekend!

    ОтветитьУдалить
  2. Great to know what they want to tell us, Irina. Now, I learn more detail about their sounds.

    Have a wonderful weekend!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Hello, Evi! Have a nice weekend! My kitties like talking with me. It is great to learn a cat language!

      Удалить
  3. Здравствуй, Ира! Надо же, сколько всевозможных вариаций кошачьих выражений. Теперь я буду внимательнее прислушиваться к Лёве. А то иной раз не знаешь, что же он хочет сказать?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуй, Лариса! Обязательно перепиши и выучи наизусть слова из кошачьего языка. Будешь легко общаться со своим пушистым другом.

      Удалить
  4. Здравствуйте, Ирина Михайловна!
    Мой Бусь умеет говорить "ма-ма". Он очень говорливый, всегда отвечает мне мурлыканьем разной интонации. И он тоже храпит, сопит и даже хрюкает, когда спит.
    Спасибо Вам огромное за удивительный словарь и урок кошачьего языка!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Николаевна! Изучайте кошачий язык, чтобы общаться с Бусей.

      Удалить
  5. Оказывается у вашей Яны разного цвета глаза! Наши коты тоже любители были поговорить, Кеша когда был не доволен чем-то ворчал по-кошачьи. А вообще у каждого из них была своя интонация, манера что ли мяукать

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Светлана Геннадьевна! Очень рада, что вы мне написали. Да, моя Яночка красавица. Глазки у нее разноцветные. Один голубой, другой оранжевый. Только не на всех фотографиях это видно.

      Удалить
  6. Ирина Михайловна, Вы для меня открыли новую науку...! Если я теперь надумаю взять себе котенка, то мы всей семьей сначала начнем изучать кошачий язык! Озадачу своих близких...!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Рудольфовна! Начинайте сейчас изучать кошачий язык. Изучение новых языков всегда полезно. Развивает память и мышление.

      Удалить
  7. Здравствуйте, Ирина Михайловна!
    Кошачий язык намного сложнее, чем думают некоторые люди.
    Только истинный кошатник может понять язык милых пушистиков.
    А ведь речь - это не только звуки, но и движения телом, мимика, даже скорость и интонация.
    Одно и то же стандартное "Мяу" может иметь множество вариантов.
    А ещё коты способны повторять некоторые человеческие слова.
    Правда, понимают их только люди.
    Коты на такие "иностранные" слова не реагируют.
    Мы проверяем на Ивашке.
    Включаем видеозаписи с когорящими котами.
    Она практически не реагирует на "несвойственные слова".
    Но вот любой котеночий писк заставляет её тут же вскочить и броситься на поиск малыша.
    Наша Ивашка никогда не была мамаой, но материнский инстинкт у неё очень развит.
    И Ивашка умеет говорить:
    "ма-а-ама!" - когда меня будит.
    "Ма-ма! Ааам-ааам!" - когда хочет кушать.
    и "Ася-ОЙ!" - это если случайно где-то нашкодила.
    Подходит с виноватым видом, трогает лапкой и завёт туда, где это самое "нашкодившее" место.
    Я Перевожу это "Ася-ОЙ", как "Вася, ай-яй-яй!"
    Я так обычно ругаю Ивашечку за шкоду.
    А если очень разшкодится, то только слово "Васяндра!" может её успокоить.
    Она так забавно обижается!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Валерьевна! Вы с такой любовью рассказываете про Ивашку. Сразу видно, что в вашей семье ее все любят. Спасибо, дорогая Ирина Валерьевна, что посмотрели моих питомцев и рассказали про свою пушистую подругу.

      Удалить
  8. Ирина Михайловна, добрый вечер. Как же Вы любите своих питомцев, это чувствуется в каждой строчке. Спасибо за знакомство со словарём. Интересно. А вот мои пушистыми все больше молчат ..

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Борисовна! Ваши питомцы молчуны? Тогда вы сами учите кошачий язык и с ними разговариваете.

      Удалить
  9. Ответы
    1. Hello, Deria! I love my kities very much. Snowwhite is the youngest. He is nice, smart and funny.

      Удалить
  10. А наша Маня просто говорит: "Мама"! и ты бежишь угощать её, хотя толкьо что покормил))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Валентиновна! И мои пушистики такие. Начинают ласкаться, целоваться. И я бегу их угощать, хотя они только что покушали.

      Удалить
  11. Ирина Михайловна, я недавно читала книгу Е. Михалковой, в которой она рассказывает о таком коте. У него была масса интонаций его "мяу", который различали не только хозяева, но и окружающие.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Людмила Федоровна! Я тоже уже стала знатоком кошачьего языка. С рождения воспитываю кошек.

      Удалить
  12. Какой смешной словарь! Да,интонаций у наших мурлык - море! И надо их всех различать! А как иначе?)
    А вот то, что "Хха" - это что-то, возможно, нелитературное - я тоже так думаю, когда слышу эти звуки от Ники нашей))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Светлана Викторовна! Нам с вами уже давно пора выучить кошачий язык!

      Удалить
  13. Мой кот не раегирует на своё отражение в зеркале. Я видела котов, которые либо принимают отражение за другого кота, либо даже понимают, что это они. Один котик трогал удивлённо свои ушки, неблюдая за собой в зеркале.
    Спасибо большое за словарь. Буду им пользоваться.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Додо! Мои пушистики видят себя в зеркале. Учите кошачий язык, лучше будете понимать своего кота.

      Удалить
  14. У меня старший говорливый, вполне можно общаться, скажешь ему что-нибудь, обязательно ответит на своем кошачьем. А мелкая шипелка-пискля), а еще рычит по-собачьи, когда играет сама с собой.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У меня со мной только Снежок разговаривает. Остальные пушистики больше слушают.

      Удалить